В одной из прошлых статей мы завели разговор о том, какими способами сегодня можно защитить лакокрасочное покрытие автомобиля. Настало время более подробно рассказать о каждом из методов, ведь они имеют множество различных по величине нюансов, которые необходимо учитывать. И первым методом в списке у нас идет оклейка виниловой пленкой.
Первым делом вам необходимо решить, что именно вы будете оклеивать. Если требуется полностью изменить внешность автомобиля, тогда оклеивайте кузов целиком. Можно даже включить фантазию и нанести полноценную винилографию в стиле игры Need For Speed. Будьте уверены, на таком авто вы точно не останетесь незамеченным. Если же вы преследуете сугубо практические цели, например хотите защитить переднюю часть авто от сколов и царапин, тогда выбор оклеиваемой детали остается за вами. Чаще всего оклеивается капот, так как при движении именно на него приходится основной процент попаданий камней и прочих предметов. Также, многие водители оклеивают внутреннее пространство автомобиля, но здесь цель скорее эстетическая, нежели практическая.
После того, как вы определились, что именно будете оклеивать, можете переходить к выбору пленки. А именно, выбрать цвет и фактуру материала. Пленки бывают двух видов — каландированные и литые. Первые — это дешевые варианты, произведенные в Китае. Отличаются низкой ценой, недолговечностью и в целом имеют низкое качество. Но именно таким пленкам чаще всего отдают предпочтение наивные автомобилисты, желающие сэкономить лишнюю копейку. Такая пленка не слишком хорошо ложится на поверхность, имеет низкую стойкость к внешним раздражителям, будь то струя воды на мойке или солнечный свет, а также способна со временем сминаться, собираться елочкой и так далее. Второй вид пленок — литые. Это, как правило, качественные пленки от именитых западных производителей, таких как 3М, Hexis, KPMF, способные в полной мере выполнять возложенную на них задачу. Зачастую такие пленки в 2-3 раза дороже китайских.
Начнем с плюсов. Наверное самый явный из них — быстрота нанесения. Если вам нужно оклеить одну деталь, опытный мастер справится с задачей за 2-3 часа. В случае с полной оклейкой кузова — до 1 недели. Еще один несомненный плюс — виниловую пленку можно снять и вернуть авто к заводскому виду. Если вам нужно скрыть какие-либо повреждения и вы выбираете между оклейкой и покраской, то оклейка выйдет дешевле. И да, качественная виниловая пленка на самом деле защищает краску от мелких повреждений.
Теперь о минусах. Самый жирный минус — это то, что если вы оклеили плохо окрашенный участок, то при снятии пленки есть риск содрать вместе с ней и заводскую краску. Также следует помнить, что дешевые пленки способны деформироваться после нанесения под воздействием солнечных лучей (с дорогими такого не случается). Ну и конечно же, если вы хотите получить хороший результат, обращаться следует только к опытным мастерам или компаниям, которые имеют на своем счету множество успешно оклеенных машин. И ни в коем случае не беритесь оклеивать кузов авто не имея необходимых навыков. Оклеить кузов винилом — это не наклеить наклейку! Здесь требуется специальное оборудование и умение. Можете для начала потренироваться на мелких деталях. Оклейте ручку двери или боковое зеркало. И лучше не один и не два раза. И только после того, как набьете руку в этом деле, можете приступать к оклейке более крупных деталей.
Честныйтест-драйв