Перевозка детей в автомобиле до 1 года
Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышенно безопасности. Водитель обязан ознакомиться с действующими правилами относительно перевозки детей в машине.
Особенности законодательства
Когда планируется перевозка детей на автомобильном транспорте, без строго соблюдения действующих правил по дорожному движению просто не обойтись. Они строго прописаны в действующем законодательстве, подлежат строгому исполнению. Так, если детальнее рассматривать заявленные требования, пассажиры в несовершеннолетнем возрасте имеют право перемещаться только в:
- салоне легковых машин;
- кабинах грузовых автомобилей.
Важно! Недопустима поездка детей в условиях кузова, прицепа и пр. Нельзя также обозначенным лицам перемещаться на мотоцикле, на заднем его сидении.
Как показала практика, не стоит ездить с ребенком на руках. Ведь в случаях, которые происходят при столкновении даже на незначительных скоростях, их масса тела существенно повышается. Удержать такой вес крайне сложно, контролируя сложившуюся ситуацию. Только в случае с автокреслом можно говорить о предельной возможной безопасности малыша! Не стоит пренебрегать подобными установленными правилами, даже в погоне за благими намерениями.
Условия поездки с детьми в возрасте до 1 годика
В жизни часто случаются ситуации, когда приходится ездить с новорожденным ребенком. И правила строго диктуют применять специальные автолюльки. Они представлены соответствующими приспособлениями, созданными под особенности тела младенцев, рассчитаны на различные весовые категории в пределах 10-20 кг.
Отдельное внимание стоит уделить правильному размещению малыша в обозначенном приспособлении. Он лежит полностью горизонтально, причем люлька должна располагаться строго перпендикулярно в отношении основного хода передвижения, к тому же исключительно на заднем сидении. Занимаемая зона обычно составляет два стандартных места. Для малыша предусмотрены внутренние отдельные ремни для фиксации.
У многих родителей, возникает актуальный вопрос, почему следует использовать исключительно автолюльку. Суть заключается в том, что у малышей до 1 года еще не полностью развита ткань костно-мышечного формата. Соответственно скелет в таком периоде остается очень уязвимым и гибким. Одновременно с тем голова по общей массе достигает 30% от всего туловища. В случае резких рывков и движений слабые мышцы не могут ее удерживать в нормальном состоянии. Когда же тело находится в лежачем положении, нагрузка сводится к минимуму, позвоночник и шея при этом не страдают, а поездка оказывается приятной и максимально безопасной, даже если предполагаются:
- резкие торможения;
- крутые виражи на поворотах.
Принципы использования дополнительных средств
По стандарту автолюльки или же автомобильные соответствующие кресла фиксируются через штатные ремни, предусмотренные производителем. При необходимости дополнительно задействуются специальные скобы. В любом случае крепежные изделия размещаются в транспортном средстве перпендикулярно по отношению к передвижению машины.
Описываемые дополнительные устройства следует подбирать с учетом возрастных особенностей ребенка, его основного веса. Так, распространенные и широко применяемые автолюльки рассчитаны в основном на малышей в пределах 6 месяцев. Для карапузов старшего возраста вплоть до 7 лет целесообразно задействовать автокресла. В старшем периоде обычно применяются удерживающие соответствующие изделия.
Законом не запрещается фиксировать автомобильные кресла на заднем или переднем сидении. Но в последнем случае важно предварительно отключить работу подушек безопасности. Когда они приводятся в активность, велика вероятность травматизма малыша. К примеру, если перевозится подросток в 12-летнем возрасте, рост которого превышает 150 см, без такой подушки безопасности попросту не обойтись!
Нюансы
Как показала практика, сотрудниками ГИБДД в соответствии с действующими правилами штраф на водителя налагается не только из-за полного отсутствия автолюльки (автокресла), но и по причине неправильного расположения такого устройства. Так, оно не должно располагаться строго в обращенном назад положении. В случае ДТП в подобных ситуациях происходят серьезные повреждения здоровья, не исключается смертельный исход, к чему ведет резкое и непреднамеренное торможение.
Второй и немаловажный фактор, указывающий на халатность взрослых людей – это перевозка малышей на руках, когда не задействуются какие-либо дополнительные приспособления. Если случается удар при аварии, ребенок попросту вылетает из рук держащего человека, серьезно травмируется со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Покупая автолюльку или кресло, стоит принимать во внимание рост и вес конкретного малыша. Желательно при покупке усадить юного пассажира в устройство, проверить его общее состояние. Агрегат недопустимо приобретать просто для «отметки», он должен отличаться исключительным качеством, надежностью и безопасностью. И да, дети в любом возрасте, особенно раннем, не транспортируются в прицепах, кузовах!
Вам понравилась статья?
Комментарии к материалу
Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!
Оставьте комментарий к этому посту
Последние материалы блога
Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.
Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.
Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.
Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.
Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.
Ребята из «Голубого овала» методично и в полном соответствии с графиком обновляют не только «гражданский» модельный ряд, не забывают они и про коммерческие автомобили. К слову, конкуренция в сегменте «комтранса» едва ли менее ожесточённая, нежели среди простых «легковушек».