По итогам прошедшего две тысячи четырнадцатого года KIA Rio стал одним из самых продаваемых автомобилей на российском рынке. На протяжении всего года корейский малыш уверенно держался в тройке лидеров и закончил год на третьем месте с результатом в 93 с лишним тысячи реализованных автомобилей. В чем секрет успеха корейской малолитражки?
Во-первых, россияне любят консервативные седаны, а львиная доля Рио была продана именно в этом кузове. Во-вторых, приемлемая цена, возможная благодаря тому, что производство модели наладили в Санкт-Петербурге. В условиях тяжелой экономической ситуации в стране это немаловажный фактор. В-третьих, весьма недурное для машины такого класса оснащение. В списке опций можно найти самые свежие технологические «примочки». Также, не забудьте добавить в этот коктейль отличный и простой мотор. Ах да, забыли упомянуть о мелких доработках, выполненных в соответствии с реалиями нашей страны. На выходе получаем блюдо, способное до отвала насытить огромное количество жителей нашей необъятной страны.
Но если дела обстоят так хорошо, тогда зачем инвестировать средства в модернизацию модели? Ведь и так покупают. И будут покупать дальше. Всегда ли модернизация является верным решением? Или порой лучше все оставить так, как есть?
Признаемся, было страшно за то, что корейцы могут все испортить. Как в случае с Hyundai Solaris. Дорестайлинговая модель выглядела самобытно и целостно, если не сказать монолитно. Особенно дорогие версии с противотуманками и линзованной головной оптикой. Внешность была мягкой и приятной, глазам нравилось ощупывать обводы модели. Но в обновленном Солярисе нет ничего подобного. Он стал бездушным и черствым. Резкие линии решетки радиатора и фар режут глаз... В случае с Rio, корейцы пошли верным путем. Они постарались сделать дизайн лучше, при этом сохранив фамильные черты. И у них получилось. Новый Rio легко можно спутать с куда более крупной Optima.
Под капотом никаких изменений не произошло. Моторы остались прежними — 1,4-литровая четверка, выдающая 107 л.с. и 135 Н/м момента и 1,6-литровый мотор со 123 силами и 155 Н/м крутящего момента. Оба двигателя показывают при эксплуатации хорошую экономичность в смешанном режиме. Правда, мотора 1,4 не всегда хватает для уверенного обгона на трассе. Но в городе он чувствует себя как рыба в воде!
А вот в салоне для нас припасено несколько приятных сюрпризов. Первое, что бросается в глаза, — это новый руль. С более качественным пластиком и немного распухшим ободом, который приятнее держать в руках. Рулевая колонка отныне регулируется не только по высоте, но и по вылету. Что позволяет удобно устроиться за рулем даже людям с нестандартным телосложением.
Цена обновленного седана начинается с отметки в 539900 рублей. Максимальная сумма — 809900 рублей.
Нет, не зря. Ведь для того, чтобы удерживать лидирующие позиции на рынке, нужно всегда опережать конкурентов хотя бы на полшага. Иначе они догонят и перегонят...
Честныйтест-драйв