Первый собственный дизель Suzuki родом из... Индии!


Компания Suzuki снискала славу как производитель надежных и компактных автомобилей. О мотоциклах этого японского бренда мы сейчас не говорим. Всю свою долгую жизнь компания Suzuki использовала в качестве горючего бензин и моторы строились исходя из этих соображений. Но современные правила игры заставляют многие фирмы менять вектор развития. Не стала исключением и Suzuki.

Свой первый дизельный двигатель японцы создали в... Индии. И это неудивительно. Ведь Индия — это один из ключевых рынков сбыта небольших бюджетных автомобилей. А значит Suzuki во что бы то ни стало необходимо завоевывать этот рынок. «При чем здесь дизельное топливо?» — спросите вы. Все просто. Индийское правительство всячески поддерживает выпуск автомобилей, работающих на дизеле. Покупать такие авто в Индии выгодно. И в то время, как у большинства автомобильных брендов есть в обойме дизельное вооружение, Suzuki до сегодняшнего дня была, как говорится, вне игры.

Но после того, как на индийский рынок вывели совершенно новую бюджетную малолитражку под именем Celerio, вопрос встал ребром. Дабы обеспечить хорошие продажи новинки японцам пришлось взяться за разработку своего первого дизельного двигателя. И это вышло у них весьма не дурно!

Двигатель имеет два цилиндра, рабочий объем 0,8 литра и алюминиевый блок. За счет использования турбины мотор выдает 48 сил и крутящий момент в размере 125 Н/м уже при 2000 об/мин, что недурно для такого малыша. Если бы такое сердце пересадили в нашу Оку, она стала бы настоящим спорткаром. Со светофора такая Ока практически всегда уходила бы первой...

Но вернемся к характеристикам мотора. Благодаря некоторым конструктивным особенностям, о которых понятное дело ничего не говорится, двигатель обладает потрясающей экономичностью. Заявленный расход — 3,7 литра топлива на 100 км пути. С такими цифрами модель может стать одной из самых экономичных машин на рынке.

Стоить Suzuki Celerio с таким мотором будет примерно 7,2 тысячи долларов. По меркам индийского рынка сумма вполне приемлемая. Добавьте к этому бонусы от государства и малые траты на бензин. Вопрос только в ресурсе данного мотора и его чувствительности к качеству топлива. Потому как турбомоторы довольно остро реагируют на некачественное топливо. И расходы на ремонт мотора могут стать обратной стороной медали.

Что насчет появления этого мотора на рынках других стран? Тут представители Suzuki пока молчат. Вероятно, хотят обкатать новый мотор в Индии, понять его слабые места. Ведь жители Старого Света горячо любят дизельные автомобили. Да и само топливо в Европе превосходного качества, что гарантирует долгий срок службы двигателя. Россиянам же остается только мечтать о малыше-дизеле. В ближайшее время машины с такими моторами к нам точно не попадут. А жаль. Ведь на фоне постоянного роста цен на топливо, такой мотор стал бы настоящим спасением для многих автомобилистов, ценящих в машинах не скорость, а прежде всего экономичность.




0 комментариев
Оставьте комментарий

© 2021 «Честный тест-драйв» – обзоры и тесты автомобилей, полезные советы и многое другое. При использовании материалов прямая текстовая ссылка на htdrive.ru — обязательна.

По всем вопросам обращайтесь на mail@htdrive.ru

МЫ В СОЦ. СЕТЯХ: Мы вКонтакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Instagram

Яндекс.Метрика