Японцы славятся тем, что могут запустить в серию автомобиль, внешность которого способна переплюнуть облик многих европейских концепт-каров. Так случилось и с новым компактвэном Xpander, который компания Mitsubishi официально представила широкой публике на автомобильной выставке в Джакарте. Индонезия не случайно выбрана местом премьеры смелого семейного автомобиля, ведь рынок этой жаркой азиатской страны первым получит долгожданную японскую новинку.
Когда вы приметесь изучать технические характеристики нового Xpander, то выявится еще одна причина, почему рынок Индонезии первым обзаведется смелым компактвэном. Дело в том, что Mitsubishi Xpander — типичный пример автомобиля, что называется, «для развивающихся стран». Другими словами, за смелой архитектурой кузова скрывается простая начинка, обеспечивающая таким автомобилям в меру низкий ценник. Например, наш сегодняшний герой щеголяет внешностью настоящего межзвездного корабля, но в пересчете на рубли будет стоить немногим больше 800 тысяч. И это, на минутку, за машину с полноценными семью посадочными местами.
Конечно, стандартный набор повышающего комфорт оборудования новый Xpander получит, но не более того. На нем не будет никаких сложных систем безопасности и ассистентов водителя. Но качественный мультимедийный комплекс с большим сенсорным экраном все же будет. Как и несколько подушек безопасности, потому что без них японцы попросту не умеют строить автомобили. В качестве движущей силы компактвэн получит скромный 1,5-литровый бензиновый мотор с отдачей в 105 л.с., который сможет взаимодействовать либо с простой 5-скоростной «механикой», либо с не намного более сложным 4-диапазонным «автоматом». Полный привод будет отсутствовать даже как опция. Ведущими будут исключительно передние колеса. А ведь пропишись Xpander в той же Японии, была бы у него и турбина под капотом, и четыре ведущих колеса... Благо, создатели хотя бы подняли компактвэн на достаточную высоту — клиренс у Xpander равняется 205 мм, что очень даже неплохо. Впрочем, представители Mitsubishi с честными глазами твердят, что новинка — это симбиоз кроссовера и компактвэна. Но на деле выходит, что Xpander просто хорошенько приподнятый над землей небольшой «вэнчик».
Сильная сторона японского новичка — дизайн. Вот тут можно честно отвесить создателям глубокий реверанс. Машинка выглядит явно дороже, чем за нее просят. Характерный для всех последних моделей Mitsubishi X-образный «нос» тут подкреплен здоровенными световыми блоками в «лопастях» той самой буквы «Икс». А узкий «прищур» верхней секции фонарей лишь добавляет облику экстравагантности. Как и низко посаженные «противотуманки». Задняя часть у Xpander чуть сдержаннее, разве что фары продолжают космическую тематику. А вот салон на удивление спокойный, без резких линий и кричащих деталей. Выглядит он скромно, но при этом добротно. Как и полагается семейному автомобилю. Кстати, Xpander по части вместимости и свободного пространства ощутимо выигрывает у прямых конкурентов...
В Индонезии Mitsubishi Xpander начнет продаваться уже этой осенью, а на другие рынки выйдет с наступлением 2018 года.
Честныйтест-драйв