Самый большой кроссовер японской компании — CX-9, имеет довольно витиеватую историю продаж в нашей стране. Модель появилась на свет в 2006 году и уже в 2009 году ушла с российского рынка из-за низких показателей продаж. Но в 2012 году руководство бренда приняло решение вернуть CX-9 в салоны дилеров. Грядущее обновление модели должно пробудить интерес публики к этому, во многом уникальному, автомобилю.
Ходят слухи, что под капотом кроссовера следующего поколения пропишется 2,5-литровый четырехцилиндровый турбированный мотор от заряженного хэтчбека Mazda 3 MPS, который выдает внушительные 300 лошадиных сил. В настоящее время купить большой кроссовер можно только с одним мотором — V-образной «шестеркой» объемом 3,7 литра и отдачей в 277 сил. Крутящий момент составляет 367 Нм, которые доступны вам начиная с 4250 об/мин. С 0 до 100 км/час автомобиль ускоряется за вполне легковые 10,1 секунды, а «максималка» равняется 192 км/час. Несмотря на солидные габариты и массу (длина автомобиля переваливает за 5 метров), расход топлива находится на приемлемом уровне и в смешанном цикле составляет 11,3 литра.
Следует ожидать, что благодаря применению турбины, новое поколение CX-9 будет потреблять меньше горючего, при этом обладая лучшей в сравнении с нынешней моделью динамикой. Правда, каким образом все эти перемены скажутся на надежности, пока неизвестно. Ведь ни для кого не секрет, что атмосферные моторы менее чувствительны к качеству топлива, обладают большим ресурсом и в обслуживании обходятся дешевле, чем их турбо-собратья. Но время диктует свои условия.
И сегодня практически все автомобильные производители повально переходят на использование турбин. Да, моторы становятся легче, меньше и экономичнее, их «убойная сила» возрастает в стремительной прогрессии. Но так ли это важно простому обывателю, который пользуется автомобилем лишь тогда, когда нужно добраться из точки А в точку Б в пределах одного города? Вопрос спорный, каждый здесь решает для себя сам.
Справедливости ради отметим, что с каждым новым турбомотором технологии идут вперед. И, вероятно, в скором времени мы даже думать перестанем о том, что под капотом машины может находиться агрегат без турбины. Потому как стоимость владения и обслуживания такого мотора будет даже ниже, чем у нынешних атмосферных.
Вернемся же к новинке от Mazda. В сети пока гуляют лишь шпионские фото автомобиля в камуфляже. Но уже по ним можно сказать, что новый CX-9 будет крупнее своего предшественника. Передняя часть станет более «тупоносой» и явит собой дальнейшее развитие внешности модели CX-5. Более точную и подробную информацию мы получим не ранее, чем в конце текущего года. Старт продаж новинки намечен на первые месяцы 2016 года.
Учитывая то, что нынешний CX-9 стоит от 1 919 000 рублей, резонно предположить, что новое поколение окажется дороже 2 миллионов рублей.
Честныйтест-драйв