LADA Kalina NFR: Снаряд из Тольятти
Как бы предвзято мы не относились к разработкам тольяттинских инженеров, которые впоследствии получают приставку Sport в названии, иногда они по-настоящему могут удивить. Взять, к примеру, самую свежую и одновременно самую мощную серийную модель, выкатившуюся из ворот АВТОВАЗа — LADA Kalina NFR. Автомобиль еще до своего рождения на свет успел наделать кучу шума. Его действительно ждали. Но, как чаще всего бывает, камнем преткновения стала цена. Сейчас «НФРка» обходится новому хозяину в 850 000 рублей. Стоит ли того детище отделения LADA Sport? Дабы разобраться в вопросе, мы взяли и опробовали новинку на дорогах Автограда.
Первое, что бросается в глаза... Хотя даже не так. Первое, что вы слышите, даже когда автомобиля нет в поле зрения — это провокационный утробный рык, издаваемый небольшим хэтчбеком. И это не какой-то дешевый и режущий слух визг и скрежет, который изрыгают многие доработанные умельцами «Вазики». Напротив, звук благородный, его хочется слышать снова и снова. Когда из-за угла появляется сам автомобиль, мозг начинает сомневаться в собственной адекватности. Вроде бы перед вами хорошо знакомая «Калина». Да, она немного ниже, чем Kalina Sport. Да, обвес отличается. Да, на капоте имеются два приличных воздуховода, а в колесных арках нашли место красивые 17-дюймовые диски, обутые в резину с 40-вым профилем. Но это «Калина»! Которая просто не должна так звучать.
Но она не только бесподобна звучит, благодаря порядком доработанной выхлопной системе, но и едет. Инженеры LADA Sport, занимающиеся подготовкой настоящих гоночных автомобилей, вложили в NFR все накопленные знания. Рулится машина так, как и должен рулиться породистый спорткар. А тормозит... На NFR установлена тормозная система от Renault Megane, куда более тяжелого автомобиля. Поэтому тормозов здесь хватит на несколько таких «Калин». Примечательно то, что тормоза не перегреваются даже за несколько часов активной езды.
Что касается мотора, его также затронули внушительные перемены. За счет замены распределительных валов и установки ресивера удалось поднять отдачу двигателя до 136 л.с. В купе с перенастроенной коробкой передач, имеющей другие передаточные числа, это гарантирует вам уверенные ускорения как на городских улицах, так и на трассе. При этом, автомобиль обладает весьма скромным аппетитом — заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 8,4 литра на «сотню».
И тут мы подходим к самому главному: «Для чего АВТОВАЗ выпустил эту машину?». Все предельно просто. Если вы фанат скорости и любите проводить выходные на ближайшей гоночной трассе, то вам несомненно требуется подходящий для трековой езды автомобиль. Постройка такого с нуля отнимает громадное количество времени, денег и нервов. Надежность этого творения также всегда будет под вопросом. Возьмем Kalina NFR. Она заменяет собой сразу два автомобиля — трековый и машину на каждый день. Плюс, имеет полную заводскую гарантию и грамотную настройку настоящими гоночными инженерами. Добавьте к этому скромную стоимость запасных частей и получите очень даже выгодное предложение. И в городе будете выделяться, и на гоночной трассе побеждать.
Вам понравилась статья?
Комментарии к материалу
Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!
Оставьте комментарий к этому посту
Последние материалы блога
Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.
Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.
Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.
Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.
Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.
Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.