Когда покупка полиса ОСАГО успела превратиться в проблему?

Что скрывать, рынок автомобильного страхования переживает кризис. В офисах крупных страховых компаний творится настоящий бардак. Страховщики банально не хотят продавать гражданам полисы. Но ведь еще недавно страховые агенты спешили к нам домой. Чем вызваны такие кардинальные перемены? Давайте разберемся.
Началось все с того, что в 2014 году в закон об ОСАГО постепенно стали вносить изменения, последствия которых мы с вами имеем честь наблюдать. Первое — максимальная выплата по страховке в результате ДТП выросла до 400.000 рублей, вместо прежних 120. Второе — снизился уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при расчете страховой выплаты — до 50%. Третье — увеличились страховые выплаты при авариях, которые оформляются без участия сотрудников ГИБДД — с прежних 25 до нынешних 50 тысяч рублей. Очевидно, что страховые компании должны будут понести еще большие убытки.

Но есть еще ряд моментов. Претерпели изменения и методики расчета стоимости ремонта. Точнее, осталась всего одна общая методика, разработанная Российским Союзом Автостраховщиков. Таким образом они намерены обезоружить мошенников, которые наживаются на страховых компаниях. Но самой большой проблемой для страховых компаний стали судебные иски. Все дело в том, что ранее каждое третье обращение в страховую с целью получить выплату при ДТП, направлялось прямиком в суд. И подавляющее большинство дел решалось в пользу автолюбителей. Для страховых компаний это значило то, что, помимо самой страховой выплаты, они обязаны были оплатить судебные издержки и компенсацию юридической фирме. Данные, которые приводят представители страховых организаций, шокируют. В 2014 году объем подобных расходов составил более 40% от общего объема выплат по ОСАГО. Учитывая это, ввели обязательную практику досудебного урегулирования споров, которая должна уменьшить эту статью расходов «страховщиков». По большей части, именно из-за последствий судебных разбирательств ОСАГО несет такие большие убытки страховым компаниям.

Чего нам ждать дальше? Вопрос сложный и требующий времени. Единственное, о чем сейчас могут говорить эксперты, так это о том, что в нынешнем году ОСАГО еще сильнее ударит по страховым компаниям. Огромные убытки будут нести компании из сорока регионов страны. И теперь нам становится очевидно, почему представители страховых организаций больше не горят желанием продавать нам полисы ОСАГО. Им это невыгодно. И от этого, в первую очередь, страдаем мы с вами. Государство всячески пытается нормализовать ситуацию. Создаются новые категории, исходя из возраста и стажа вождения, повышаются коэффициенты и общая стоимость полисов. Грустно говорить, но это, наверное, наиболее разумное решение проблемы для всех. На рынке останутся крупные компании, которые будут не только продавать полисы, но и честно выплачивать страховые премии. Но заплатить за спокойствие и стабильность рынка автострахования, гражданам придется из своего кармана...
Вам понравилась статья?
Комментарии к материалу
Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!
Оставьте комментарий к этому посту
Последние материалы блога
Ребята из «Голубого овала» методично и в полном соответствии с графиком обновляют не только «гражданский» модельный ряд, не забывают они и про коммерческие автомобили. К слову, конкуренция в сегменте «комтранса» едва ли менее ожесточённая, нежели среди простых «легковушек».
Место самого крупного и стабильного поставщика автомобильных новинок на рынок России прочно и надолго занял Китай. С каждым месяцем перечень ввозимых в нашу страну моделей становится всё шире, при этом некоторые из них даже получают местную прописку. Сегодня речь пойдёт об одном из, пожалуй, самых перспективных кроссоверов Поднебесной, который российские покупатели могут приобрести без каких-либо сложностей. И это Haval Dargo.
Проведя рукояткой маслоизмерителя через отверстие для заливки масла, вы проверили уровень масла в двигателе и поняли, что пора менять его. Но какой выбрать - синтетическое или полусинтетическое масло? Давайте рассмотрим их отличительные особенности и выясним, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Предприимчивые парни из Штутгарта продолжают планомерно и расчётливо освежать модельную гамму. Кризис кризису — рознь, но процесс модернизации останавливать нельзя, иначе не успеешь и глазом моргнуть, как останешься у разбитого корыта.
По всей видимости многие моменты при проектировании автомобилей немецкие инженеры из разных компаний продумывают и даже делают сообща.
Моторное масло 5W20 - это тип моторного масла, специально разработанный для использования в двигателях, требующих вязкости 5W20. Обозначение "5W" относится к зимнему классу масла, указывая на то, что оно было протестировано при низких температурах и способно плавно течь даже в холодных условиях.