Когда покупка полиса ОСАГО успела превратиться в проблему?

Поделиться материалом:

Когда покупка полиса ОСАГО успела превратиться в проблему?

Что скрывать, рынок автомобильного страхования переживает кризис. В офисах крупных страховых компаний творится настоящий бардак. Страховщики банально не хотят продавать гражданам полисы. Но ведь еще недавно страховые агенты спешили к нам домой. Чем вызваны такие кардинальные перемены? Давайте разберемся.

Началось все с того, что в 2014 году в закон об ОСАГО постепенно стали вносить изменения, последствия которых мы с вами имеем честь наблюдать. Первое — максимальная выплата по страховке в результате ДТП выросла до 400.000 рублей, вместо прежних 120. Второе — снизился уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при расчете страховой выплаты — до 50%. Третье — увеличились страховые выплаты при авариях, которые оформляются без участия сотрудников ГИБДД — с прежних 25 до нынешних 50 тысяч рублей. Очевидно, что страховые компании должны будут понести еще большие убытки.

Когда покупка полиса ОСАГО успела превратиться в проблему?

Но есть еще ряд моментов. Претерпели изменения и методики расчета стоимости ремонта. Точнее, осталась всего одна общая методика, разработанная Российским Союзом Автостраховщиков. Таким образом они намерены обезоружить мошенников, которые наживаются на страховых компаниях. Но самой большой проблемой для страховых компаний стали судебные иски. Все дело в том, что ранее каждое третье обращение в страховую с целью получить выплату при ДТП, направлялось прямиком в суд. И подавляющее большинство дел решалось в пользу автолюбителей. Для страховых компаний это значило то, что, помимо самой страховой выплаты, они обязаны были оплатить судебные издержки и компенсацию юридической фирме. Данные, которые приводят представители страховых организаций, шокируют. В 2014 году объем подобных расходов составил более 40% от общего объема выплат по ОСАГО. Учитывая это, ввели обязательную практику досудебного урегулирования споров, которая должна уменьшить эту статью расходов «страховщиков». По большей части, именно из-за последствий судебных разбирательств ОСАГО несет такие большие убытки страховым компаниям.

Когда покупка полиса ОСАГО успела превратиться в проблему?

Чего нам ждать дальше? Вопрос сложный и требующий времени. Единственное, о чем сейчас могут говорить эксперты, так это о том, что в нынешнем году ОСАГО еще сильнее ударит по страховым компаниям. Огромные убытки будут нести компании из сорока регионов страны. И теперь нам становится очевидно, почему представители страховых организаций больше не горят желанием продавать нам полисы ОСАГО. Им это невыгодно. И от этого, в первую очередь, страдаем мы с вами. Государство всячески пытается нормализовать ситуацию. Создаются новые категории, исходя из возраста и стажа вождения, повышаются коэффициенты и общая стоимость полисов. Грустно говорить, но это, наверное, наиболее разумное решение проблемы для всех. На рынке останутся крупные компании, которые будут не только продавать полисы, но и честно выплачивать страховые премии. Но заплатить за спокойствие и стабильность рынка автострахования, гражданам придется из своего кармана...

Поделиться материалом:

Вам понравилась статья?




Комментарии к материалу

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!


Оставьте комментарий к этому посту


Последние материалы блога

Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.

Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.

Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.

Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.

Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.

Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.