Когда покупка полиса ОСАГО успела превратиться в проблему?

Поделиться материалом:

Когда покупка полиса ОСАГО успела превратиться в проблему?

Что скрывать, рынок автомобильного страхования переживает кризис. В офисах крупных страховых компаний творится настоящий бардак. Страховщики банально не хотят продавать гражданам полисы. Но ведь еще недавно страховые агенты спешили к нам домой. Чем вызваны такие кардинальные перемены? Давайте разберемся.

Началось все с того, что в 2014 году в закон об ОСАГО постепенно стали вносить изменения, последствия которых мы с вами имеем честь наблюдать. Первое — максимальная выплата по страховке в результате ДТП выросла до 400.000 рублей, вместо прежних 120. Второе — снизился уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при расчете страховой выплаты — до 50%. Третье — увеличились страховые выплаты при авариях, которые оформляются без участия сотрудников ГИБДД — с прежних 25 до нынешних 50 тысяч рублей. Очевидно, что страховые компании должны будут понести еще большие убытки.

Когда покупка полиса ОСАГО успела превратиться в проблему?

Но есть еще ряд моментов. Претерпели изменения и методики расчета стоимости ремонта. Точнее, осталась всего одна общая методика, разработанная Российским Союзом Автостраховщиков. Таким образом они намерены обезоружить мошенников, которые наживаются на страховых компаниях. Но самой большой проблемой для страховых компаний стали судебные иски. Все дело в том, что ранее каждое третье обращение в страховую с целью получить выплату при ДТП, направлялось прямиком в суд. И подавляющее большинство дел решалось в пользу автолюбителей. Для страховых компаний это значило то, что, помимо самой страховой выплаты, они обязаны были оплатить судебные издержки и компенсацию юридической фирме. Данные, которые приводят представители страховых организаций, шокируют. В 2014 году объем подобных расходов составил более 40% от общего объема выплат по ОСАГО. Учитывая это, ввели обязательную практику досудебного урегулирования споров, которая должна уменьшить эту статью расходов «страховщиков». По большей части, именно из-за последствий судебных разбирательств ОСАГО несет такие большие убытки страховым компаниям.

Когда покупка полиса ОСАГО успела превратиться в проблему?

Чего нам ждать дальше? Вопрос сложный и требующий времени. Единственное, о чем сейчас могут говорить эксперты, так это о том, что в нынешнем году ОСАГО еще сильнее ударит по страховым компаниям. Огромные убытки будут нести компании из сорока регионов страны. И теперь нам становится очевидно, почему представители страховых организаций больше не горят желанием продавать нам полисы ОСАГО. Им это невыгодно. И от этого, в первую очередь, страдаем мы с вами. Государство всячески пытается нормализовать ситуацию. Создаются новые категории, исходя из возраста и стажа вождения, повышаются коэффициенты и общая стоимость полисов. Грустно говорить, но это, наверное, наиболее разумное решение проблемы для всех. На рынке останутся крупные компании, которые будут не только продавать полисы, но и честно выплачивать страховые премии. Но заплатить за спокойствие и стабильность рынка автострахования, гражданам придется из своего кармана...

Поделиться материалом:

Вам понравилась статья?




Комментарии к материалу

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!


Оставьте комментарий к этому посту


Последние материалы блога

Новичок зовётся просто — Polestar 3. Не трудно догадаться, что цифра «3» означает не что иное, как порядковый номер модели. До этого шведы под брендом «Полярной звезды», а именно так и переводится «polestar», выпустили аж две модели.

Одной из совсем свежих премьер стал большой семейный кроссовер, разменявший уже четвёртое поколение — Honda Pilot.

Немцы продолжают планомерно и упорно расширять линейку электрических моделей. Очередной «ласточкой» стал кроссовер среднего размерного сегмента, являющийся аналогом бензинового GLE — Mercedes-Benz EQE SUV.

Внешне помолодевшая Mazda 6 изменилась совсем незначительно. Да что там греха таить — вовсе не изменилась! Исключением служит лимитированная серия, приуроченная к 20-й годовщине выпуска модели в свет.

Итак, встречаем новобранца — Jeep Avenger! Новичок построен на той же модульной платформе, что лежит в основе актуального Opel Mokka, а также Peugeot 2008. На сегодняшний день Avenger является самым маленьким автомобилем в линейке бренда.

В полку пикапов, использующих электричество в качестве основного вида энергии, прибыло. Новый GMC Sierra EV — явно ваш выбор! Он почти как нашумевший Hummer, только немного проще и дешевле.