Классификация моторных масел по API

Поделиться материалом:

Система классификации Американского института нефти (API) используется для разделения и классификации различных типов моторных масел на основе их эксплуатационных характеристик и свойств. Цель классификации API - помочь потребителям и производителям определить пригодность моторного масла для конкретного применения в двигателе.

Классификация моторных масел по API

В этом тексте мы более подробно рассмотрим систему классификации API, включая различные категории обслуживания, символ обслуживания API и то, почему важно понимать классификацию API при выборе моторного масла.

Обзор системы классификации API

Классификация моторных масел по API - это система, используемая для категоризации и классификации различных типов моторных масел на основе их характеристик и свойств.

Моторные масла делятся на различные категории обслуживания, каждая из которых имеет определенные критерии эффективности. Категории обслуживания API варьируются от SA до SE, причем каждая категория имеет уникальные характеристики и области применения.

Категория обслуживания API SA

Моторные масла API Service Category SA - это базовые масла, которые в основном использовались в двигателях, выпущенных до 1930 года. Эти масла имеют ограниченные эксплуатационные и защитные свойства и не рекомендуются для использования в современных двигателях.

В состав моторных масел этой категории не входят моющие и другие присадки, обеспечивающие улучшенные эксплуатационные характеристики и защиту по сравнению с маслами API Service Category SA.

API Service Category SB

Моторные масла API Service Category SB содержат улучшенные присадки и обеспечивают более высокие эксплуатационные характеристики и защиту по сравнению с маслами API Service Category SA. Они подходят для использования в двигателях, выпущенных до 1951 года, но не рекомендуются для использования в современных двигателях.

В состав моторных масел этой категории входят моющие и другие присадки, обеспечивающие улучшенные эксплуатационные характеристики и защиту, но они все еще не обладают эксплуатационными возможностями современных моторных масел.

API Service Category SC

Моторные масла API Service Category SC предназначены для использования в двигателях, произведенных с 1951 по 1967 год. Они обеспечивают улучшенные эксплуатационные характеристики и защиту по сравнению с маслами API Service Category SB, но все же не рекомендуются для использования в современных двигателях.

Моторные масла этой категории разработаны с использованием улучшенных присадок, которые обеспечивают более высокие эксплуатационные характеристики и защиту, но они все еще ограничены по сравнению с современными моторными маслами.

API Service Category SD

Моторные масла API Service Category SD предназначены для использования в двигателях, произведенных в период с 1967 по 1971 год. Они обеспечивают улучшенные эксплуатационные характеристики и защиту по сравнению с маслами API Service Category SC и подходят для использования в старых двигателях.

В состав моторных масел этой категории входят усовершенствованные присадки, обеспечивающие улучшенные эксплуатационные характеристики и защиту, но они все же не рекомендуются для использования в современных двигателях.

API Service Category SE

Моторные масла API Service Category SE предназначены для использования в двигателях, выпущенных после 1971 года. Они обеспечивают наивысший уровень эксплуатационных характеристик и защиты и подходят для использования в самых современных и передовых двигателях. 

В состав моторных масел этой категории входят современные присадки, обеспечивающие превосходные эксплуатационные характеристики и защиту по сравнению с более старыми моторными маслами. В их состав также входят улучшенные моющие, диспергирующие и противоизносные присадки, которые обеспечивают улучшенные эксплуатационные характеристики и защиту современных двигателей.

Объяснение категорий обслуживания API

Категории обслуживания API представлены двухбуквенным кодом, первая буква которого указывает на уровень эксплуатационных характеристик моторного масла, а вторая - на тип обслуживания, для которого предназначено моторное масло. 

Уровень производительности моторного масла

Первая буква в обозначении категории обслуживания API указывает на уровень эксплуатационных характеристик моторного масла. Уровень эффективности моторного масла варьируется от "S" до "C" и указывает на уровень защиты и производительности, обеспечиваемый моторным маслом. 

Моторные масла с более высоким уровнем эксплуатационных свойств (например, "C") обеспечивают более высокую защиту и производительность по сравнению с моторными маслами с более низким уровнем эксплуатационных свойств (например, "S"). 

Тип обслуживания

Вторая буква в обозначении категории обслуживания API указывает на тип обслуживания, для которого предназначено моторное масло. Вторая буква варьируется от "A" до "J" и указывает на тип обслуживания, для которого подходит моторное масло, например, бензиновые или дизельные двигатели. Ниже приведен список типов обслуживания, для которых предназначено моторное масло:

  • "A" предназначены для использования в старых автомобильных двигателях.
  • "B" предназначены для использования в бензиновых двигателях.
  • "C" предназначены для использования в дизельных двигателях.
  • "D" предназначены для использования в высокопроизводительных дизельных двигателях.

Понимание категорий обслуживания API

При выборе моторного масла важно выбрать масло с наивысшим уровнем производительности, подходящим для вашего двигателя, а также с подходящим для него обозначением типа обслуживания. 

Например, если для вашего двигателя требуется моторное масло с уровнем эффективности "C" и это бензиновый двигатель, вы должны выбрать моторное масло с категорией обслуживания "CB". Аналогично, если для вашего двигателя требуется моторное масло с уровнем эффективности "C" и это дизельный двигатель, вы выберете моторное масло с категорией обслуживания "CC".

Поделиться материалом:

Вам понравилась статья?


100% считают, что статья полезна
0% считают, что статья не полезна



Комментарии к материалу

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!


Оставьте комментарий к этому посту


Последние материалы блога

Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.

Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.

Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.

Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.

Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.

Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.