Не торопитесь воротить нос, господа! Компания Dongfeng приготовила для нас кое-что интересное. Кое-что, от чего не будет за версту нести дешевым вонючим пластиком. Кое-что, построенное по лицензии на проверенных временем узлах. Да, именно по лицензии. Китайцы выкупили у Nissan лицензионное право на использование платформы Qashqai первого поколения. Так что же за зверь притаился у границ нашей страны? Имя ему — AX7.
Еще бы! Ведь новинка практически копирует корейский Hyundai Santa Fe последнего поколения. Согласитесь, не самый плохой пример для подражания. Тем более, что находятся эти машины в разных весовых и ценовых категориях. Поэтому китайцам можно простить столь дерзкую выходку.
Да, действительно, в отличии от многих китайских копий популярных автомобилей, AX7 внешне действительно неплох. Сужающаяся к решетке радиатора головная оптика хищно прищурилась в сторону конкурентов. А вон сама решетка скромнее, чем у Santa Fe, не такая монументальная. Если сравните оба автомобиля сбоку, то особой разницы не заметите. Разве что у корейца нижняя линия боковых окон резче уходит вверх... Сзади — та же картина. У китайца более плавные фонари и задний бампер не так заметно захватывает багажную дверь. Бьемся об заклад, что если вы купите себе AX7, то довольно большое количество далеких от автомобильного мира людей будет думать, что у вас Santa Fe...
Первое время на AX7 будет устанавливаться только атмосферный 2-литровый мотор с отдачей в 143 «лошадки» и 189 Н/м крутящего момента. Мотор, понятное дело, от Ниссан. Но уже в ближайшее время китайцы обещают дополнить гамму агрегатом с турбонаддувом, имеющим объем 1,6 литра и мощность порядка 160 сил. Трансмиссия в базе — 5-ступенчатая механика. Если вам не нравится самостоятельно переключать передачи, то можете за дополнительную плату заказать фирменный ниссановский вариатор.
Что насчет опций? Тут, как это обычно бывает у китайцев, полное раздолье! Уже в базовой комплектации идет связка электронных помощников ABS+EBD+BAS, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, штатная аудиосистема и 16-дюймовые диски. Будем надеяться, что все эти современные системы будут работать без сбоев. Впрочем, за последнее время качество китайских авто заметно выросло. Что привело к росту цены... Кстати о ней. Точная цифра пока не сообщается, но по прогнозам, планка вряд ли опустится ниже 600 тысяч рублей. А это практически стартовая цена Дастера. Что предпочтете вы? Качество, надежность и имя бренда или богатое стандартное оснащение и проверенную временем платформу?
Конечно, новый китайский автомобиль, без сомнений, найдет своего покупателя. Тем более, что руководство компании Dongfeng имеет планы на сборку своих машин на территории России. Пока это лишь планы, но если они все же воплотятся в жизнь, то цена может стать сильной стороной AX7 в сравнении с конкурентами.
Честныйтест-драйв