Можно сколько угодно твердить о том, что американская марка «увезла» с российского рынка массовые модели, оставив лишь спорткары Camaro и Corvette и большой внедорожник Tahoe. Но здравомыслящие люди понимают, что длиться все это безобразие будет не бесконечно. И как только в Chevrolet найдут разумный для них выход из сложившейся ситуации, такие популярные у нас автомобили, как Aveo, Cruze и прочие вернутся в салоны российских дилеров. Кстати о Cruze...
Американцы рассекретили новый хэтчбек, первое дефиле которого пройдет на автомобильной выставке в Детройте. Сказать по правде, при первом взгляде на авто складывается впечатление, что в GM держат потребителей за дураков... «Да ведь это же Astra!», — наверняка вскричали бы многие. Так и есть. Новый хэтч Chevrolet Cruze построен на той же платформе, что и семейство Opel Astra. Она называется D2XX и уже в самом ближайшем будущем на ней будет базироваться большинство моделей американского концерна. С платформой все понятно, экономия и прочее... Но вот дизайн могли бы сделать более оригинальный. С какого ракурса ни глянь, всегда с точностью можно определить в новичке хорошо знакомый нам хэтч Astra последней генерации. Да, оптика у автомобилей разная. Да, бампера отличаются. Но архитектура кузова «слизана» словно под копирку... Ох уж эта глобализация в автомобилестроении. Также смотрите у нас Тест-драйв Chevrolet Cruze.
Справедливости ради отметим, что новый Cruze-хэтчбек смотрится явно интереснее, нежели его немецкий прародитель. Особенно здорово выглядит широченная пасть радиаторной решетки, которая заняла практически весь передний бампер. С точки зрения эксплуатации вопрос конечно спорный, но внешний вид автомобиля от этого заметно выигрывает. Головная оптика, кстати, имеет узкую полоску светодиодов дневных ходовых огней.
Если перейти к языку цифр, то получается примерно следующее. Новый хэтч Cruze заметно подрос в длине колесной базы, которая составляет солидные 2,7 метра, что больше, чем у кого-либо из одноклассников. При этом американец, видимо, отказался от фаст-фуда и смог похудеть аж на 91 килограмм. Для местного американского рынка предлагается турбированный бензиновый 1,4-литровый мотор, обладающий внушительными 153 силами, что позволяет хэтчу набирать первую «сотню» за неплохие 8 секунд. В пару к такому мотору покупатели смогут выбрать либо 6-скоростную механику, либо автомат с аналогичным числом ступеней.
Автомобиль будет также солидно укомплектован технологическими штучками. Так, к примеру, мультимедийный комплекс сможет поддерживать приложения Android Auto и CarPlay. А также служить точкой доступа Wi-Fi и поддерживать сети 4G. Добавьте сюда всевозможные электронные помощники, вроде систем контроля за рядностью движения и автоматической парковки, и получается внушительный арсенал.
Старт продаж новинки намечен на осень 2016 года — именно в это время авто выйдет на американский рынок. Чуть позже новый Cruze-хэтчбек поступит в продажу и на другие рынки. Будем надеяться, что в конечном итоге новинка доберется и до нас...
Честныйтест-драйв