Новый Subaru Solterra: первая «электричка» от «Плеяды»

Поделиться материалом:

Настал черед практичных ребят из Subaru влиться в глобальную гонку за превосходством на рынке электромобилей. Первенцем марки в этом быстрорастущем и очень конкурентном секторе стал кроссовер с лаконичным именем Solterra, по всей видимости образованным от слов «Солнце» и «Земля». У новичка есть не только красивое имя, но и несколько козырей в рукаве.

Новый Subaru Solterra: первая «электричка» от «Плеяды»

Электромобиль спроектирован на новой платформе e-Subaru Global Platform, созданной совместно с товарищами из Toyota (у них она зовется e-TNGA). Как следует из названия, «тележка» изначально рассчитана именно на машины на электрической тяге, а значит возможные недоработки должны быть сведены к минимуму. Согласно документации, габаритами новичок немного превосходит чрезмерно популярный Toyota RAV 4: длина Solterra равняется 4 690 мм, ширина — 1 860 мм, а высота — 1 650 мм. При этом на колесную базу приходится 2 850 мм. И если уж говорить о сходстве, то при беглом взгляде на новинку в голове сразу же возникает облик куда более дорогого Jaguar I-Pace. Признаться, не самый плохой пример для подражания. Над внешним видом «электрички» художники японской марки поработали на совесть: хищный «нос» с глухой трапециевидной решеткой, по сторонам которой расположились рубленые технологичные фары с фирменной «скобкой» ходовых огней; по низу бампера, словно дула крупнокалиберных пулеметов, примостились противотуманные фонари; а как хороши колесные арки из некрашеного пластика, вы не находите? На выходе получился в меру агрессивный и при этом практичный кроссовер среднего размера.

Новый Subaru Solterra: первая «электричка» от «Плеяды»

Внутри Subaru Solterra — словно в кабине звездного истребителя. Позади массивной «баранки» с множеством клавиш управления бортовыми системами находится совсем небольшой, но очень стильный дисплей цифровой приборной доски, а на центральной консоли раскинулся куда более крупный экран мультимедийного комплекса. Он же выводит данные вспомогательных систем. Стоит отметить, что дизайнерам Subaru удалось отыскать разумное соотношение сенсорных и аналоговых кнопок в салоне, так что внутри Solterra будет уютно и представителям «старой школы», и любителям тотальной цифровизации. Из приятных моментов можно отметить большую панорамную крышу.

Новый Subaru Solterra: первая «электричка» от «Плеяды»

Касаемо одномоторной версии, которая будет базовой, подробностей пока нет. Зато известны характеристики топовой двухмоторной модификации. По традиции, каждый из электродвигателей отвечает за передачу крутящего момента на одну из осей, а их суммарная отдача достигает 218 л.с. Емкость батарейного блока — 71,4 киловатт-часа. Полной зарядки электрокару хватит на 460 км пути (по циклу WLTC).

Новый Subaru Solterra: первая «электричка» от «Плеяды»

Продажи новой Subaru Solterra должны начаться уже в середине будущего года. Модель выйдет на рынки Японии, США, Канады, Китая и стран Европы. Сколько она при этом будет стоить пока неизвестно. Однако, учитывая продуманные силовую установку и платформу, а также множество типично «субаровских» бонусов, вроде внедорожного режима работы электроники и специальной системы Grip Control, помогающей грамотно распределять крутящий момент, можно не сомневаться — Solterra найдет своего покупателя. И в немалом количестве.

Новый Subaru Solterra: первая «электричка» от «Плеяды»
Поделиться материалом:

Вам понравилась статья?




Комментарии к материалу

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!


Оставьте комментарий к этому посту


Последние материалы блога

Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.

Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.

Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.

Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.

Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.

Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.