Новая Skoda Octavia: Ох как несладко придётся конкурентам...
На днях в столице Чехии — славном городе Прага произошла пожалуй одна из самых значимых мировых автомобильных премьер текущего года. Дело в том, что Skoda показала новейшее, уже четвёртое по счёту поколение универсала и лифтбэка Octavia! Одного взгляда на новинку вполне достаточно, чтобы искренне посочувствовать конкурентам чешского бестселлера...
«Октавия» не просто популярна во всём мире. Она реальный и безоговорочный лидер продаж во многих странах! Представьте, какая ответственность легла на плечи разработчиков новинки... Не просто сохранить высокую позицию на рынке, но и вывести продажи модели на новые высоты.
Первое мощное оружие новой Octavia — это дизайн. Пока что продающаяся в дилерских центрах «четырёхглазка» сперва собрала кучу негативной критики, но потом народ её всё же распробовал. Чехи решили больше не рисковать и облик четвёртой «Октавии» создали с оглядкой на свежую младшую сестричку — Scala. Тут и аналогичная по форме и объёмам решетка радиатора, и такая же хищная техно-оптика спереди и сзади, и немного уходящая к земле кромка капота... А ещё крупные латинские буквы на крышке багажника. Чтобы точно знали, что перед вами именно Skoda! Головная оптика сохранила былые четыре секции, но теперь они объединены едиными блоками. Кстати, в топовой версии фары будут матричные, способные самостоятельно регулировать световой поток в зависимости от дорожной обстановки и наличия встречного транспорта. Чёрт возьми, это пожалуй первая в истории Skoda, которую реально хочется скорее купить... Настолько эстетически «вкусных» машин чехи не делали уже очень давно.
Интерьер тоже не подкачал! Минималистично и технологично. Чего стоит один лишь руль с двумя спицами... Доступна доработанная цифровая приборка с 10-дюймовым экраном. Она, кстати, имеет аж четыре штатных режима отображения информации. Плюс, можно во весь экран вывести карту местности! Центральную консоль венчает солидный сенсорный дисплей «мультимедийки», которая на раз-два «коннектится» с популярными интерфейсами. Есть также и фоновая подсветка салона... Немного странно смотрятся лишь крупные вентиляционные дефлекторы. Уж очень они походят на корейские... Да и ещё переднюю панель можно отделать тканью.
Со сменой поколений Octavia немного подросла в размерах. Длина «сарайчика» Combi и лифтбэка теперь одинакова — 4 689 мм, из которых 2 686 мм приходится на колёсную базу. Багажник инженеры умудрились каким-то образом сделать ещё больше! Универсал вмещает 640, а лифтбэк — 600 литров! Плюс, сотни возможных опций и дополнительного оборудования из арсенала Simply Clever...
Жаль только, что в нашу страну пока не хотят везти самые сочные технологии... В России Octavia по-прежнему будет довольствоваться парой бензиновых моторов: атмосферным 1,6 и 1,4-турбо. Хотя чехи презентовали и привлекательный 1-литровый турбомотор на 110 сил, и вереницу классных дизелей, и, впервые для Octavia, гибридные версии, и даже агрегат, работающий на метане! Увидим ли мы на российском рынке что-то из этого инженерного великолепия или так и будет вкушать «вчерашний обед» покажет время...
Вам понравилась статья?
Комментарии к материалу
Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!
Оставьте комментарий к этому посту
Последние материалы блога
Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.
Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.
Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.
Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.
Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.
Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.