Nio ES7: То ли гаджет, то ли кроссовер

Поделиться материалом:

Автомобилестроители из Поднебесной продолжают ударными темпами штамповать электромобили. Если так продолжится дальше, то от американской Tesla камня на камне не останется. Тем более, что каждый новый китайский электрокар представляет собой всё более и более совершенный компьютер на колёсах. Сегодня речь пойдёт о новой модели от Nio — кроссовере ES7. Вычислительная мощь у него такая, что агенство NASA образца 30-летней давности может лишь позавидовать.

Nio ES7: То ли гаджет, то ли кроссовер

Говорить о внешности новинки нет особого смысла, потому как это очередной «стерильный» электромобиль без каких-либо выделяющихся элементов. Узкая головная оптика, практически срисованная со свежих моделей Hyundai, вытянутый силуэт кузова с плавно стекающей вниз крышей и цельный диодный блок фонарей на корме. Признаться, абсолютное большинство новых машин на электрической тяге смотрятся чересчур скучно и безлико на фоне бензиновых оппонентов. Дизайнерам Nio стоит взять во внимание этот факт, если они действительно хотят уложить на лопатки многочисленных конкурентов.

Nio ES7: То ли гаджет, то ли кроссовер

Примерно та же картина предстаёт перед нами внутри электромобиля. Руль, небольшая цифровая «приборка» за ним да громадный планшет по центру передней панели — вот и всё богатство в салоне. Правда, ES7 имеет крайне примечательную деталь — это торчащая из панели «голова» с парой ярко горящих глаз. Познакомьтесь, это NOMI — голосовой помощник! Помимо него в недрах кроссовера скрыто бесчисленное количество всевозможных датчиков, камер и прочей электроники: есть лидар, бьющий на 500 метров; сразу семь камер на 8 мегапикселей, которые распознают другие машины и пешеходов; ещё четыре светочувствительные камеры качеством похуже; отдельная камера, контролирующая состояние водителя; пять радаров и двенадцать ультразвуковых датчиков. Всё это богатство входит в Nio Aquila — специальный пакет, входящий в состав системы автономного вождения Nio Autonomous Driving. За обработку такого большого количества данных несёт ответ компьютер со звучным именем Adam, построенный на основе четырёх чипов Nvidia Drive Orin. Более того, эта машина не только руководит работой каждого отдельного кроссовера, а в режиме реального времени обучает искусственный интеллект, беря за основу данные, собранные со всех прочих подключенных к облачному хранилищу ES7. После таких новостей события, описанные в фильмах о Терминаторе, уже не кажутся такими уж фантастическими…

Nio ES7: То ли гаджет, то ли кроссовер

Погорим на более земном автомобильном языке. Для новичка предусмотрена единственная версия силовой установки — два электромотора, по одному на каждой оси, суммарная отдача которых равняется 653 л.с. и 850 Нм крутящего момента. По итогу имеет разгон с 0 до 100 км/час за 3,9 секунды. Как и положено электрокару, ограничитель срабатывает на отметке 200 км/час. Запас хода кроссовера зависит от установленной батареи, коих может быть три: базовая версия Standard Range на 75 кВт-ч (запас хода с ней 485 км); промежуточная Long Range на 100 кВт-ч (дальнобойность в 620 км); топовая Ultralong Range на 150 кВт-ч (целых 850 км пути).

Nio ES7: То ли гаджет, то ли кроссовер

При всех достоинствах новинки цена будет вполне приемлемая. За базовое исполнения придётся выложить 468 000 юаней, что на наши деньги равняется 4,1 млн рублей.

Nio ES7: То ли гаджет, то ли кроссовер
Поделиться материалом:

Вам понравилась статья?




Комментарии к материалу

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!


Оставьте комментарий к этому посту


Последние материалы блога

Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.

Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.

Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.

Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.

Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.

Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.