Одна из самых ожидаемых премьер этого года наконец состоялась. Немцы представили глазам публики обновленного флагмана внедорожной линейки — Mercedes-Benz G-Class. Любимец сильных мира сего и объект поклонения «бравой» молодежи не столь значительно изменился внешне, но ощутимо переменился внутри.
Внедорожник сохранил фирменный стиль, за годы ставший его визитной карточкой. Все тот же угловатый кузов, появившийся на свет несколько десятилетий тому назад, щеголяет подретушированной «моськой»: головная оптика стала более выразительной (спасибо яркой светодиодной окантовке фонарей), бампер и решетка затянуты мелкой сеткой и в целом смотрятся даже несколько спортивно. Взамен прежних «лопухов» боковых зеркал появились более изящные. Взглянув же на новый «Гелик» сзади вы и вовсе не почувствуете разницы с прежним поколением. Разве что фонари стали чуть плавнее. На этом внешние изменения закончились. В пику экстерьеру внутреннее убранство полностью преобразилось. Суровый внедорожник наконец получил красивую фирменную центральную консоль с огромным единым экраном приборной доски и «мультимедийки». Теперь все новомодные технологии в полной мере доступны хозяевам флагманского «Бенца». Но что куда более важно — обновленный интерьер прекрасно сочетается с нарочитой угловатостью «Гелика».
Первое время купить новый G-Class будет возможно лишь в бензиновом 8-цилиндровом исполнении. Этот мотор хорошо известен фанатам немецкой марки, ведь именно он долгие годы служит сердцем версии G500. В свежем исполнении 4-литровый агрегат развивает внушительные 422 силы и 610 Нм крутящего момента. Вся эта ватага сил и «ньютон-метров» поступает на ведущие колеса посредством 9-диапазонного «автомата» G-Tronic. В сравнении с предшественником данная версия должна стать куда более динамичной и проворной, ведь благодаря широкому применению облегченной стали и алюминия инженерам удалось снизить массу автомобиля на добрых 170 килограмм. Плюс, в конструкцию внедрили новые передние двойные рычаги, в создании которых принимали активное участие кудесники из AMG. Из прочих технических доработок стоит отметить полностью новые задний мост и передний редуктор. Произведенные с подвеской манипуляции обещают наделить новый G-Class еще большей проходимостью на «офф-роуде» и комфортом на асфальтовом полотне. Кстати, у любителей «позажигать» за рулем «Гелика» на ровной дороге есть повод для радости. Если раньше трансмиссия распределяла крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 50:50, то теперь 60% тяги будет идти на заднюю ось. Другими словами, повадки большого внедорожника будут более «спорткаровскими». При желании можно неплохо «раздать угла».
Все это прекрасно, но какова цена сего штутгартского великолепия? Пока не ясно. Европейский старт продаж нового Mercedes-Benz G-Class намечен на май текущего года. Ближе к тому времени объявят ценники в евро. Исходя из них можно будет спрогнозировать стоимость величественного внедорожника на рынке России. А пока еще можно приобрести текущее поколение «Гелика» за какие-то 6,8 млн рублей. Версия G500 встанет почти в 9 млн.
Честныйтест-драйв