Кто же ты, новая Mazda CX-30?
В рамках женевской автомобильной выставки ребята из Хиросимы представили миру новехонький кроссовер Mazda CX-30, предпосылок для которого замечено не было. Однако, японцы умеют удивлять, когда от них этого совсем не ждешь. Новый кроссовер ни в коей мере не является революцией или заменой одной из существующих моделей. Все куда проще. Речь идет о простой маркетинговой игре в расширение модельного ряда.
Судьба у CX-30 незавидная — закрыть дыру между компактным CX-3 и вполне солидным (и уже не таким доступным) по российским меркам CX-5. Нельзя сказать, что пропасть меж «тройкой» и «пятеркой» столь велика, но руководство Mazda, видимо, считает иначе.
Новый кроссовер визуально не сильно отличается от обоих собратьев. Дизайн-код все тот же, но агрессии в облике меньше. Головная оптика не такая сощуренная, как у CX-5. Вообще, глядя на «моську» CX-30 в первую очередь рождаются ассоциации с седаном Mazda 6. Куда интереснее и оригинальнее у художников получилась задняя часть. Вроде бы фонари стандартной для Mazda формы... Но стоит спуститься сумеркам и вуаля! Два горящих «кругаля» на корме отсылают нас к... Ferrari 458 Italia например! Как вам такое сравнение?! В целом же японцы сумели аккуратно выделить новичка на фоне родственных кроссоверов за счет использования широкого пояса из некрашеного пластика. Конечно, это всего лишь рядовая защита кузова от городских угроз. Ни о каком вездеходном арсенале внутри кроссовера разговора не идет.
Что действительно радует, так это интерьер. Дизайнеры Mazda поймали правильную волну и раз за разом создают великолепные по своей лаконичности и вкусу автомобильные салоны. Признаться, мне нутро CX-30 нравится даже больше, чем убранство старшего CX-5.
Новичок растянулся в длину почти на 4,4 метра, имея при этом колесную базу в 2 655 мм. Под капотом пропишутся моторы от младшего CX-3. Будут бензиновые двигатели, объемом 1,5, 2 и 2,5 литра, дополненные системой «мягкого гибрида», включающей в себя небольшой электромотор и 24-вольтовую батарею. Дизель будет всего один — опять же устанавливаемый на CX-3 1,8-литровый агрегат. Кроме того, представители марки обмолвились, что чуть позже для CX-30 откроют доступ к свежему мотору из семейства Skyactiv-X. Подробностей о нем пока не так много. Известно лишь то, что он оснащен механическим нагнетателем, а по напору сравним с дизельными двигателями. А также обладает мощностью около 200 сил.
Японцы планируют запустить CX-30 на рынок уже в середине нынешнего года. Причем модель должна стать глобальной. То бишь выйти в продажу почти на всех основных мировых рынках. Хочется верить, что Россия к тому времени из списка таковых не выпадет. Очень обидно, что к нам до сих пор не привезли обалденный CX-3... Хотя спрос на него был бы, да совсем немаленький. В настоящий момент мы можем лишь погадать над ценами. Учитывая стартовую стоимость «пятерки» (почти 1,6 млн рублей), новичок вполне мог бы продаваться в нашей стране за начальные 1 300 000 рублей или около того. При таком раскладе дилерские склады довольно быстро бы пустели, ведь любят россияне автомобили из Хиросимы, любят.
Вам понравилась статья?
Комментарии к материалу
Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!
Оставьте комментарий к этому посту
Последние материалы блога
Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.
Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.
Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.
Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.
Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.
Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.