Мода на кроссоверы и не думает сходить на нет. С каждым годом эта тенденция, словно любопытный кальмар, проникает своими щупальцами всё в новые сегменты автомобильной вселенной. И просто не даёт приверженцам «чистой крови» ни единого шанса остаться в стороне от процесса. Не так давно под натиском «кроссоверизации» сдались Ferrari, Aston Martin и Maserati, а сегодня пал последний оборонный рубеж ещё одного производителя чистопородных спортивных машин. И это Lotus.
Справедливости ради стоит признать, что новичок — имя которого Lotus Eletre – оказался очень даже впечатляющим. По техническим параметрам, внешнему виду и уровню «навороченности» его легко можно сопоставить с ярчайшим представителем семейства быстрых премиум-кроссоверов — а именно с Lamborghini Urus. Итальянец и британец (хотя нынче отнести Lotus к Великобритании можно с большой натяжкой) имеют схожие пропорции кузова, да и в целом дизайн-код у обоих автомобилей похожий. Разве что линии у «Лотуса» более плавные, нет такого изобилия острых резаных углов. Да и силуэт у Eletre получился на вид немного более приземистым. Переднюю часть в свою очередь украшают резные светодиодные «бумеранги». Сразу за ними в капоте виднеются внушительные прорези воздуховодов. Но куда сильнее выделяется корма. Тонкая красная полоса диодов, разрезающая кузов по всей его ширине, словно лезвие светового меча Дарта Вэйдера, уходит прямиком в задние воздушные «карманы». Безусловная победа художников «Лотуса»!
Внутри нового кроссовера мы вновь видим аналогии с миром «Звёздных войн». Повсюду разбросаны цифровые дисплеи, а главный, тот что во главе передней панели, ещё и складывается словно книга. Ещё один крупный тачскрин примостился на заднем ряду, дабы пассажирам «звёздного истребителя» было не скучно в пути. За оформление интерьера создателям можно смело вручить премию!
В недрах Lotus Eletre скрывается высокопроизводительная электрическая силовая установка, включающая в себя два электромотора и ёмкий батарейный блок (свыше 100 кВт-часов). Суммарная отдача — более 600 л.с., а запас хода на полном заряде равняется примерным 600 км. Уже заявлено, что с места до «сотни» это чудо катапультируется меньше, чем за 3 секунды. На Eletre применили сложную пневматическую подвеску, а в максимальном исполнении можно будет получить дорогущие керамические тормоза с 10-поршневыми суппортами. Прятаться они будут за красивыми 23-дюймовыми дисками. Увидим мы на новичке и камеры заднего вида, установленные взамен привычных зеркал, и активную решётку на носу, которая распахивает лепестки в тот момент, когда разогретой «начинке» требуется дополнительное охлаждение.
Сборку первого кроссовера марки наладят на новом заводе Lotus в китайском городке под названием Ухань. По плану выйти на рынок Eletre должен уже в 2023 году. Сперва он покажется в Европе и Китае, а затем уже поступит на другие рынки (в России, учитывая последние события, новинка вряд ли появится). Примерно в то же время производитель озвучит цены. Вполне может быть, что новичок по этому показателю заткнет итальянца Urus за пояс...
Честныйтест-драйв