«Малец-удалец»: Крошечный фургон от Hyundai на базе кроссовера Casper
Чего только не встретишь сегодня на глобальном автомобильном рынке. Казалось бы, все, что могли придумать конструкторы — то уже придумано. Но временами из-за рубежа приходят крайне увлекательные новости о запуске в серийное производство очень оригинальных и «нишевых» моделей. Взять, к примеру, не так давно представленный крошечный кроссовер Hyundai Casper, который в первую очередь предназначается внутреннему рынку Южной Кореи. Это простенькая малолитражка с длиной кузова, едва превышающей 3,5 метра, и внушительным дорожным просветом. На первый взгляд даже само существование такого автомобильчика кажется нам удивительным... Но едва выйдя на рынок в сентябре прошлого года этот малыш всего за сутки успел собрать рекордное количество заказов — свыше 20 тысяч человек захотели его купить! Видимо, вдохновленные этим успехом корейские инженеры решили закрепить позиции «Каспера» на рынке и подготовили куда более специфическое исполнение.
Зовется новичок — Hyundai Casper Van. Как следует из названия — это некий коммерческий аналог субкомпактного кроссовера. На деле так и есть. Проектировщики взяли стандартную версию, удалили второй ряд сидений, установили разделительную перегородку позади передних кресел, а также добавили защитные внутренние решетки на окнах задних дверей (включая багажную). В результате получился эдакий аналог нашего Lada Largus, только в заметно меньшем масштабе. Несмотря на скромные габариты Casper Van может похвастаться солидным полезным объемом для перевозки грузов — позади водителя и пассажира можно разместить груза на 940 литров в объеме! Для такого малыша это очень внушительный показатель.
Грузовая модификация строится на самой простой версии кроссовера Casper, которая называется Smart. В нее входят передние электроприводы стекол, 15-дюймовые диски и даже мультимедийная система с 4,2-дюймовым дисплеем. На выбор покупателям предложат два силовых агрегата: 1-литровый атмосферный мотор с отдачей в 76 сил, либо турбированный двигатель аналогичного объема, мощность которого равняется 100 л.с. Дизелей такому крохе не положено. Единственно возможная коробка передач для Hyundai Casper Van – это 4-скоростной «автомат». Опять же, ни о каком полном приводе речи здесь не идет — момент будет подаваться только на передние колеса.
Один из главных козырей новичка — это доступность. Стандартная пассажирская версия в Южной Корее стоит от 13,85 млн вон. При этом ценовой потолок достигает отметки в 18,7 млн вон. Что до «грузового» исполнения Casper Van, оно оказалось даже дешевле — стартовые цены находятся на отметке в 13,7 млн вон, что на российские деньги равняется примерно 870 000 рублей. Учитывая технологическое оснащение и наличие АКПП даже по нашим меркам это превосходное предложение! Что уж говорить о южнокорейском рынке, где доходы граждан существенно превосходят заработки россиян.
Что ни говори, а все же здорово, когда автомобилестроители проявляют некоторый креатив и не боятся выводить на рынок «нишевые» модели. Это сродни глотку чистого воздуха в заросшей пылью комнате. Как ни печально, но с каждым годом все больше глобальный «автомаркет» походит на таковую...
Вам понравилась статья?
Комментарии к материалу
Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!
Оставьте комментарий к этому посту
Последние материалы блога
Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.
Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.
Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.
Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.
Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.
Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.