Новый Ford F-150 Raptor: Пикап, который сумел победить суперкары
За что следует уважать американских автомобилестроителей, так это за смелость и авантюризм. Янки не боятся идти на эксперименты и часто их труды оборачиваются яркими победами. Так случилось с заряженным пикапом Ford F-150 Raptor. Идея создания «горячего» автомобиля на базе сурового утилитарного пикапа далеко не нова, но до появления «Раптора» то были лишь штучные экземпляры, вышедшие по большей части из-под пера тюнинговых ателье. Ребята из Ford же осмелились поставить идею на поток, в 2009 году пустив первое поколение F-150 Raptor в серию. И не прогадали.
Спустя более чем 10 лет успешных продаж (в США Raptor обошел на рынке многие суперкары, в числе которых творения от Porsche) на свет родилось уже третье по счету поколение безумного внедорожного снаряда. И этот «динозавр» не только сохранил лучшее от предшественников, но и возвел сильные стороны в абсолют.
Интересно то, что снаружи новый F-150 Raptor получился даже скромнее и сдержаннее, чем его предки. Отличить заряженный пикап от штатного F-150 можно разве что по особой черной решетке радиатора с крупной надписью Ford во всю ширину, дополнительным фонарями Rigid в стальном переднем бампере, да иному капоту с массивными ребрами. Плюс, изюминка модели — громадные вездеходные колеса. В этом поколении Raptor получит аж три вида 17-дюймовых колесных дисков, причем два из них оснащены особыми примочками — бедлоками, которые не дают покрышке слезть с диска в случае потери давления. Сами покрышки по умолчанию 35-дюймовые (с ними клиренс равен 305 мм), но можно установить и более серьезные 37-дюймовые колеса, в результате чего дорожный просвет вырастет до 333 мм! Стальную раму, лежащую в основе пикапа, инженеры существенно усилили, а кузовные панели изготовили из сплава композитного материала и алюминия.
Самые весомые доработки скрываются под днищем пустынного монстра. Шедевральная подвеска F-150 Raptor получила множество улучшений. Задний мост держится на сложной пятирычажной системе и больших 24-дюймовых пружинах. Внутри пружин прячутся самые крупные амортизаторы, которые когда-либо ставились на «Раптора» — 3,1-дюймовые «стойки» FOX Live Valve из анодированного алюминия. По словам инженеров эти штуки в натуральном смысле слова умеют предсказывать изменения поверхности на пути движения пикапа. Ходы подвески впечатляют — 356 мм спереди и 381 мм сзади!
В случае с мотором сенсации не случилось — на его месте по-прежнему остается 3,5-литровый бензиновый V6 серии EcoBoost, оснащенный парой доработанных турбокомпрессоров. Характеристики усовершенствованного двигателя пока не раскрывают. Прежде же он выдавал 457 сил и 692 Нм момента. В тандеме с силовым агрегатом будет трудиться 10-диапазонная АКПП. Разумеется, полный привод с двухступенчатой «раздаткой» и задним дифференциалом с электронной блокировкой пикап получит уже в базе.
Говорить о новом Ford F-150 Raptor можно еще долго. О большом количестве современных опций и передовой внедорожной электронике. Но зачем? Ведь в Россию этому красавцу билетик заказан... И это действительно огорчает. По сопоставимой с Америкой цене «Рапторы» бы у нас разлетались как горячие пирожки.
Вам понравилась статья?
Комментарии к материалу
Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!
Оставьте комментарий к этому посту
Последние материалы блога
Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.
Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.
Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.
Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.
Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.
Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.