Бюджетный румыно-французский электрокар, способный на многое...

Поделиться материалом:

Румынская компания Dacia представила свежую электрическую «колесницу» под названием Spring. Вроде бы ничего особенного в этой новости нет; те же китайские компании чуть ли не каждый день презентуют разного рода электрокары. Однако, все становится куда интереснее, когда речь заходит о цене «весенней» новинки. Стартовая стоимость Dacia Spring по прогнозам составит всего 10 000 евро.

Бюджетный румыно-французский электрокар, способный на многое...

И этот факт во многом способен изменить ситуацию с продажами электрокаров. Ни для кого не секрет, что текущий объем продаваемых электромобилей катастрофически низок в сравнении с продажами автомобилей с привычными двигателями внутреннего сгорания. И главный ограничивающий фактор здесь — высокая цена. За те деньги, что просят за новый электромобиль гольф-класса, можно приобрести авто классом, а то и двумя выше. За примерами далеко ходить не надо — один из старожилов рынка Nissan Leaf в Европе стоит минимум 29 000 евро. За эти деньги можно позволить себе куда более крупный и практичный Nissan X-Trail в базовой комплектации! Да, в европейских странах часть потраченных на покупку электрокара средств возвращает государство. И это хоть как-то позволяет расти продажам машин на электрической тяге.

Бюджетный румыно-французский электрокар, способный на многое...

В нашей стране ситуация куда хуже. Никаких компенсаций от государства у нас не предусмотрено. Из-за чего количество продаваемых электромобилей стабильно держится чуть выше нуля. Люди часто готовы мириться с отсутствующей в большинстве случаев зарядной инфраструктурой, но вот переплачивать кровно заработанные не намерены. Отсюда вывод — выход на рынок бюджетного электрокара способен в корне изменить ситуацию.

Бюджетный румыно-французский электрокар, способный на многое...

И тут мы возвращаемся к новому Dacia Spring за скромные 10 000 евро. За эти деньги покупатели получат вполне себе полноценный автомобиль, внешне мало отличимый от прочих бюджетных автомобилей Dacia и Renault. При длине в 3 734 мм Spring имеет вполне сносную колесную базу в 2 423 мм. При этом у него есть 300-литровый багажник и честный 5-местный салон. Уже в базовом оснащении присутствуют электроусилитель руля, аж шесть подушек безопасности и даже небольшая цифровая приборная панель! За доплату покупатели смогут оснастить Spring современной «мультимедийкой», поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto, кондиционером и даже камерой заднего вида!

Бюджетный румыно-французский электрокар, способный на многое...

В движение электромобиль приводит установка из небольшого электромотора на 45 сил и 125 Нм момента, а также литий-ионного аккумулятора на 26,8 кВт/ч. Этого достаточно, чтобы Spring разгонялся до 125 км/час и проезжал на одной зарядке 225 км. С помощью режима Eco можно повысить дальнобойность до 295 км, правда мощность и без того скромного мотора снизится на 14 л.с. Но это ерунда. Зато на восполнение 80 процентов батареи будет уходить чуть меньше часа. Единственная оговорка — нужно использовать специальный экспресс-терминал.

Бюджетный румыно-французский электрокар, способный на многое...

В Европе Dacia Spring поступит в продажу весной будущего года. О выходе новинки на других рынках руководство Renault пока не говорит. Сомневаться не стоит — с таким ценником электрическому Spring будут рады практически везде. В том числе и в России.

Поделиться материалом:

Вам понравилась статья?




Комментарии к материалу

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!


Оставьте комментарий к этому посту


Последние материалы блога

Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.

Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.

Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.

Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.

Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.

Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.