Ещё совсем недавно мы ругали китайских автомобилестроителей за то, что они бессовестно копируют популярные модели из Европы, Японии или Америки. Потом в Поднебесной (не без участия именитых мировых автомобильных дизайнеров) научились создавать свои очень даже неплохие машины. Теперь же китайцы настолько преуспели в деле автомобильного дизайна, что без особого труда интегрируют успешные решения конкурентов в собственные разработки. Причём это уже не воспринимается как наглое копирование. Напротив, конечный продукт выглядит креативно и интересно. В общем, речь дальше пойдёт о новом внедорожнике из Поднебесной — Beijing BJ60.
Признаем сразу — новичок выглядит очень круто! В нём удачно переплелись брутальность и нынешние модные тенденции мира автомобильного дизайна. Можно уловить следы недавних решений от художников из американского Jeep (посмотрите на радиаторную решетку — ничего не напоминает?), а силуэт кузова разительно схож с рамными внедорожниками от Toyota. Но почему-то BJ60 не вызывает негатива, наоборот - новичок воспринимается свежо и, о боже мой, вызывает жгучее желание им завладеть. Если приглядеться получше, можно заметить в облике китайского новичка массу примечательных деталей. Например, та самая решетка по сути состоит из светодиодов. В тёмное время суток светиться будет практически весь «передок»: и решётка, и «кольца» противотуманных фонарей, и по четыре «хрусталика» головного света. Задняя часть у новичка типично «джипперская»: вынесенная в отдельный бокс «запаска»; крупные, вертикально ориентированные фонари; распашная багажная дверь.
По части конструкции новичок также не подкачал. В подвеске использована полностью независимая схема с подключаемым полным приводом и сразу тремя блокировками дифференциалов. В качестве силовой установки можно выбрать одну из гибридных систем. Младшая будет выглядеть так: 2-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, а в пару к нему можно подобрать либо 48-вольтовый стартер-генератор, либо не особо мощный электромотор. Информации касаемо мощности, крутящего момента и прочих цифр на текущий момент нет. Старшая же версия будет укомплектована более скромным 1,5-литровым турбоагрегатом, но в паре с ним будет трудиться мощный электрический двигатель. Опять же, мощность установки неизвестна на данный момент, но прогнозируют запас хода порядка 1 000 км на полном баке и заряде батареи.
Интерьер у китайского внедорожника тоже весьма неплох. На своих местах крупные дисплеи мультимедийного комплекса и приборной панели, напротив переднего пассажира виднеется ещё один небольшой экран. Насчёт разнообразных электронных помощников и прочих технологических благ также можно не переживать — в последнее время китайские производители «фаршируют» свои машины по полной программе.
Вопрос цены пока остаётся открытым, как и то, выйдет ли новичок на какие-то рынки за пределами Китая. Признаться честно, было бы здорово увидеть Beijing BJ60 на российской земле. У нас подобные внедорожники всегда пользовались большой популярностью.
Честныйтест-драйв