Aston Martin представил очень быстрый дорожный суперкар
Зовется он мощным именем Valhalla. От суровых викингов британский гиперкар унаследовал не только имя, но и характер. А также грозную внешность. Но обо всем по порядку.
Работая над «Вальгаллой» англичане черпали вдохновение в успевшем наделать шума гиперкаре Valkyrie. У автомобилей схожий внешний вид и пропорции кузова, да и динамические характеристики различаются не так уж и сильно. В основе Aston Martin Valhalla лежит легкий и прочный карбоновый монокок, к которому крепятся передняя и задняя подвески. И если в задней части инженеры применили более-менее традиционную многорычажную компоновку, в которой, правда, использованы передовые пружины и амортизаторы переменной жесткости, то в передней части можно увидеть подвеску типа push-rod. Это чисто гоночная технология, которая крайне редко встречается на дорогах общего пользования. При этом гиперкар на высоких скоростях умеет прижиматься к земле (для этого есть особый режим Track), а если увидит препятствие на пути, то задиристо поднимет перед ним нос. Так что эксплуатация «Вальгаллы» в городских условиях не должна стать большой проблемой.
Движущей силой нового творения Aston Martin является гибридная силовая установка, состоящая из бензинового 4-литрового V8, пары электродвигателей и очень емкой 400-вольтовой батареи. Работая в связке с роботизированной 8-скоростной коробкой передач и дифференциалом E-Diff 750-сильный двигатель вращает заднюю ось. Электромоторы добавляют еще 200 сил, что доводит планку суммарной мощности установки до 950 л.с. и 1 000 Нм крутящего момента. Нет ничего удивительного в том, что легкое купе (весит Valhalla меньше 1 550 кг) разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 2,5 секунды!
На одной только электрической тяге британский гиперкар может преодолеть 15 км пути и разгоняться при этом до 130 км/ч. В остальных же ситуациях электроника ловко жонглирует потоком мощности, заставляя больше трудиться то передний, то задний электромотор. Примечательно, что автомобиль снабдили ограничителем скорости — потолок «Вальгаллы» достигает 330 км/ч, хотя без электронной уздечки гиперкар поедет куда быстрее...
Говоря про новый Aston Martin Valhalla нельзя не отметить досконально проработанную систему активной аэродинамики. Гиперкар оснастили профилированным днищем и целым набором подвижных элементов, которые суммарно при достижении скорости в 240 км/ч обеспечивают «Вальгалле» дополнительные 600 кг прижимной силы. Плюс ко всему, специально для новинки шинные специалисты из Michelin изготовили особые покрышки (передние на 20 дюймов, а задние на 21 дюйм в диаметре). Так что цепляться за асфальт новичок должен великолепно.
В отличие от многих подобных автомобилей Aston Martin Valhalla обеспечит пилоту разумный уровень комфорта: внутри есть 2-зонный климат-контроль, «мультимедийка» с сенсорным дисплеем и целый набор систем безопасности. Расстраивает разве что цена — товарные машины будут стоить порядка 600-700 тысяч фунтов (62-72 млн рублей), а всего британцы собираются выпустить не более 1 000 машин. Пора вставать в очередь...
Вам понравилась статья?
Комментарии к материалу
Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!
Оставьте комментарий к этому посту
Последние материалы блога
Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.
Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.
Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.
Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.
Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.
Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.