Как показывает тенденция последних лет, если хочешь, чтобы покупатели с большим вниманием отнеслись к новому автомобилю, его следует нарядить в обвес из некрашеного пластика, слегка приподнять над поверхностью земли и приписать к нему слово «Кросс». В подавляющем большинстве случаев работает безотказно. Китайцы из компании Dongfeng пошли именно этим путем и презентовали местной публике новый кросс-универсал Aeolus Yixuan GS. Забегая вперед скажем, что он значительно крупнее нашей Lada Vesta SW Cross, но стоит при этом лишь немногим дороже...
Почему мы вдруг вспомнили именно про отечественную «Весту»? Ведь исходя из размеров и оснащения «китайца» к нему в оппоненты куда разумнее будет записать, например, Skoda Octavia Scout... Да потому, что китайский универсал служит отличным примером того, как нужно создавать и позиционировать автомобили для внутреннего рынка.
Новичок построен на платформе CMP, которая ранее легла в основу Peugeot 208 и свежей Opel Corsa. Нет, это не опечатка. Китайцы из Dongfeng уже несколько лет тесно и плодотворно сотрудничают с французами из PSA (а еще владеют солидным пакетом их акций), потому и смело используют их наработки. Для кросс-универсала «тележку» значительно растянули, так что величина колесной базы составляет 2 680 мм. При этом общая длина модели равняется 4 610 мм, ширина — 1 830 мм, а высота — 1 600 мм.
Конструкцию автомобиля можно назвать традиционной для представителей бюджетного сектора. Передняя подвеска — проверенный временем «МакФерсон», а промеж задних колес установлена полузависимая балка. Как и в случае с нашей «Вестой» о полном приводе говорить не приходится, только передние ведущие колеса. Под капотом может стоять либо 1-литровый турбомотор на 125 сил и 196 Нм момента, либо более серьезный 1,5-литровый агрегат на 150 сил и 230 Нм тяги. Оба двигателя потребляют бензин. Младший мотор может работать как в паре с 5-скоростной «механикой», так и в связке с 6-диапазонным «роботом» от Getrag, а старший агрегат комплектуется исключительно роботизированной коробкой.
Сильные стороны новичка — это внешность и солидный технологический арсенал. Да, в облике «Аэолуса» без труда угадываются решения от Lexus и тех же моделей концерна PSA. Ну и что с того? Китайцы особо не переживают по поводу заимствования чужих идей... А на фоне соперников новичок явно выиграет. Что до перечня оборудования, тут вам и цифровая «приборка», и сенсорный блок управления климат-контролем, и диодная оптика, и 17-дюймовые диски. К слову, все это входит в базовое оснащение... В списке опций значатся панорамная крыша, матричные (!) фары, камеры «по кругу» и много чего еще.
При этом цена на новинку более чем лояльная. В пересчете на наши деньги — от 860 000 рублей. И тут мы возвращаемся к нашей Vesta SW Cross... За такие деньги не получить и половины того, что предлагает «китаец»! А чего-то на «Весте» и вовсе не увидеть... С таким подходом к делу будущего у российского автопрома нет. В отличие от Поднебесной...
Честныйтест-драйв