Новая Mazda CX-90: Настоящий японский премиум-класс

Поделиться материалом:

Мы давно привыкли к тому, что если речь заходит об автомобилях с мощным двигателем, задним приводом и дорогими отделочными материалами в салоне, значит перед нами обязательно какой-нибудь «европеец». Mercedes-Benz или BMW, а может и вовсе Ferrari или Bentley. Но время неумолимо, и вот уже правила игры успели основательно измениться. Сегодня в ту же когорту легко попадают японские Lexus и Infiniti. В их компанию крайне настойчиво пытается затесаться ещё один японский производитель автомобилей. И это Mazda.

Новая Mazda CX-90: Настоящий японский премиум-класс

До недавнего времени практически все массовые машины от Mazda имели штатный передний привод и далеко не самый мощный силовой агрегат. Полноприводная трансмиссия опционально была доступна не всем моделям марки, как и более-менее производительный мотор. Да, шедевральные спортивные авто, вроде роторных RX-7 и RX-8, или та же MX-5 Miata, в расчёт не идут. Это редкие, «нишевые» модели.

Новая Mazda CX-90: Настоящий японский премиум-класс

Устои начали рушиться с выходом в свет премиального кроссовера CX-60: тут сразу появилось и шасси с ведущими задними колёсами, и мощный двигатель, и дорогие материалы в отделке. Словом, настоящий соперник для тех же Audi Q5, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC. По всей видимости дебют знаковой «шестидесятки» оказался весьма удачным, потому как японцы по точно такому же сценарию решили провести обновление более крупного кроссовера.

Новая Mazda CX-90: Настоящий японский премиум-класс

CX-90 — действительно новый автомобиль. В его основе лежит заднеприводная «тележка» с продольным расположением силового агрегата. По габаритам, духу и позиционированию он близок хорошо нам знакомому кроссоверу Mazda CX-9. При этом внешне новичок практически в точности копирует вышеупомянутый CX-60. И в этом нет ничего страшного. Mazda — компания относительно небольшая, которой, чтобы уверенно конкурировать с действительно крупными игроками рынка, приходится постоянно искать пути оптимизации и экономии. В данном случае — расходы на разработку оригинального дизайна. Дело в том, что два этих автомобиля будут продаваться на разных рынках, а значит прямого пересечения в салонах дилеров не будет. Поэтому, почему бы не взять удачный облик младшего кроссовера и не реализовать его в более крупном форм-факторе?

Новая Mazda CX-90: Настоящий японский премиум-класс

Такая же картинка в интерьере — точь-в-точь салон «шестидесятой» модели. Надо отдать должное создателям — внутри CX-90 выглядит классно. Это касается и архитектуры салона, и отделочных материалов, и применённых технологий. К слову, новичок может иметь как шесть, так и семь, и даже восемь посадочных мест в зависимости от исполнения!

Новая Mazda CX-90: Настоящий японский премиум-класс

Базовый вариант, он же по совместительству — самый производительный за всю историю марки — оснащён 3,3-литровой бензиновой «шестёркой» с турбонаддувом, дополненной 48-вольтовым стартер-генератором. По итогу имеем 345 сил и 500 Нм момента! В паре с мотором работает 8-ступенчатый «автомат» с «мокрым» сцеплением. Более продвинутой позиционируется PHEV-версия: связка из 2,5-литрового «атмосферника», электромотора, встроенного в 8-скоростной «автомат», а также батареи на 17,8 кВт-ч. Итого 327 сил и 500 Нм момента. Полный привод будет штатно устанавливаться на все версии нового кроссовера.

На рынок США новинка должна поступить уже к концу весны текущего года. Диапазон цен — от 40 до 60 тысяч долларов.

Поделиться материалом:

Вам понравилась статья?


100% считают, что статья полезна
0% считают, что статья не полезна



Комментарии к материалу

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!


Оставьте комментарий к этому посту


Последние материалы блога

Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.

Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.

Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.

Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.

Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.

Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.