Новый Cupra Formentor VZ5: Уж очень экспрессивный испанец!

Поделиться материалом:

Не так давно в испанской марке Seat произошел один интересный случай. Дочернее предприятие гиганта VW вдруг решило пойти по пути Mercedes-Benz, Hyundai и BMW. Испанцы взяли и вывели заряженные версии моделей в отдельный бренд, имя которому Cupra. Но и этого им оказалось мало! Ведь можно сделать заряженную версию еще более злой и бескомпромиссной... Примерно так на свет появился безудержный кроссовер Cupra Formentor VZ5.

Новый Cupra Formentor VZ5: Уж очень экспрессивный испанец!

Честно, очень жаль, что Seat свернули бизнес в России. Имея актуальную техническую составляющую от Volkswagen испанцы делают действительно стильные и желанные автомобили. Дизайнерам из Вольфсбурга есть чему поучиться у южных коллег... Cupra Formentor VZ5 не стал исключением — кроссовер так и искрится энергией! Его облик — это своего рода квинтэссенция удачных визуальных решений в автомобилестроении последних лет. Можно найти нотки от Alfa Romeo, Maserati и даже Ferrari! При этом смотрится новичок оригинально и органично. Чего стоят одни только ребра над задними арками! Хоть вырезай и неси их на выставку в музей искусств. А как хороши громадные 20-дюймовые колесные диски с медными цветовыми акцентами, а? Кстати, «медный дух» пронизывает не только экстерьер, но и салон заряженного кроссовера. Множество различных окантовок и отдельных деталей — все это окрашено в медные оттенки. Самым заметным отличием в интерьере версии VZ5 является наличие комфортных «ковшей» на месте передних кресел. Снаружи же боевой Formentor можно узнать по сдвоенным в диагональ патрубкам выхлопа и особому серому оттенку кузова Taiga Grey.

Новый Cupra Formentor VZ5: Уж очень экспрессивный испанец!

Но все это меркнет на фоне того, что Cupra Formentor VZ5 замахнулся на звание самого динамичного кроссовера в своем классе! Помочь ему одолеть именитых немецких соперников должен пятицилиндровый турбированный мотор на 2,5 литра. Это та самая «пятерка» EA855 Evo, которая ранее была доступна лишь топовым спорткарам из гаммы Audi RS. Для Formentor VZ5 силовой агрегат немного дефорсировали, так что его отдача составляет 390 сил и 480 Нм крутящего момента. Сочетание отменного мотора, 7-ступенчатого «робота» DSG и полного привода привело к тому, что на разгон с места до 100 км/ч у испанского кроссовера уходит всего 4,2 секунды! Для сравнения, куда более дорогой Audi Q3 RS проделывает аналогичное упражнение за 4,5 секунды, а мощнейший из всех Mercedes-AMG GLA 45 S с его 421 силами на борту — за 4,3 секунды.

Новый Cupra Formentor VZ5: Уж очень экспрессивный испанец!

Понятное дело, что заменой одного лишь мотора инженеры Cupra не ограничились. Они включили в штатное исполнение адаптивные амортизаторы и продвинутые шестипоршневые передние тормозные суппорты, на 10 мм уменьшили дорожный просвет. Так что «горячий» испанский кроссовер не только на прямой будет хорош, но и в поворотах сумеет себя показать во всей красе.

Новый Cupra Formentor VZ5: Уж очень экспрессивный испанец!

Ждать начала продаж европейцам осталось недолго — в соответствии с прогнозами Cupra Formentor VZ5 должен выйти на рынок ближе к концу 2021 года. К тому времени будут озвучены и цены. Впрочем, уже сейчас можно уверенно сказать о том, что при любом раскладе новичок окажется дешевле своих немецких оппонентов.

Новый Cupra Formentor VZ5: Уж очень экспрессивный испанец!
Поделиться материалом:

Вам понравилась статья?




Комментарии к материалу

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!


Оставьте комментарий к этому посту


Последние материалы блога

Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.

Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.

Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.

Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.

Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.

Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.