Первый собственный дизель Suzuki родом из... Индии!

Поделиться материалом:

Компания Suzuki снискала славу как производитель надежных и компактных автомобилей. О мотоциклах этого японского бренда мы сейчас не говорим. Всю свою долгую жизнь компания Suzuki использовала в качестве горючего бензин и моторы строились исходя из этих соображений. Но современные правила игры заставляют многие фирмы менять вектор развития. Не стала исключением и Suzuki.

Свой первый дизельный двигатель японцы создали в... Индии. И это неудивительно. Ведь Индия — это один из ключевых рынков сбыта небольших бюджетных автомобилей. А значит Suzuki во что бы то ни стало необходимо завоевывать этот рынок. «При чем здесь дизельное топливо?» — спросите вы. Все просто. Индийское правительство всячески поддерживает выпуск автомобилей, работающих на дизеле. Покупать такие авто в Индии выгодно. И в то время, как у большинства автомобильных брендов есть в обойме дизельное вооружение, Suzuki до сегодняшнего дня была, как говорится, вне игры.

Но после того, как на индийский рынок вывели совершенно новую бюджетную малолитражку под именем Celerio, вопрос встал ребром. Дабы обеспечить хорошие продажи новинки японцам пришлось взяться за разработку своего первого дизельного двигателя. И это вышло у них весьма не дурно!

Двигатель имеет два цилиндра, рабочий объем 0,8 литра и алюминиевый блок. За счет использования турбины мотор выдает 48 сил и крутящий момент в размере 125 Н/м уже при 2000 об/мин, что недурно для такого малыша. Если бы такое сердце пересадили в нашу Оку, она стала бы настоящим спорткаром. Со светофора такая Ока практически всегда уходила бы первой...

Но вернемся к характеристикам мотора. Благодаря некоторым конструктивным особенностям, о которых понятное дело ничего не говорится, двигатель обладает потрясающей экономичностью. Заявленный расход — 3,7 литра топлива на 100 км пути. С такими цифрами модель может стать одной из самых экономичных машин на рынке.

Стоить Suzuki Celerio с таким мотором будет примерно 7,2 тысячи долларов. По меркам индийского рынка сумма вполне приемлемая. Добавьте к этому бонусы от государства и малые траты на бензин. Вопрос только в ресурсе данного мотора и его чувствительности к качеству топлива. Потому как турбомоторы довольно остро реагируют на некачественное топливо. И расходы на ремонт мотора могут стать обратной стороной медали.

Что насчет появления этого мотора на рынках других стран? Тут представители Suzuki пока молчат. Вероятно, хотят обкатать новый мотор в Индии, понять его слабые места. Ведь жители Старого Света горячо любят дизельные автомобили. Да и само топливо в Европе превосходного качества, что гарантирует долгий срок службы двигателя. Россиянам же остается только мечтать о малыше-дизеле. В ближайшее время машины с такими моторами к нам точно не попадут. А жаль. Ведь на фоне постоянного роста цен на топливо, такой мотор стал бы настоящим спасением для многих автомобилистов, ценящих в машинах не скорость, а прежде всего экономичность.

Поделиться материалом:

Вам понравилась статья?




Комментарии к материалу

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!


Оставьте комментарий к этому посту


Последние материалы блога

Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.

Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.

Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.

Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.

Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.

Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.