А вы знаете, что на самом деле означают цифры на боковине вашей покрышки?

Поделиться материалом:

Для многих людей, имеющих в своем владении автомобиль, обозначение размерности автомобильных шин представляет собой то же самое, что и набор китайских иероглифов. А между прочим, умение определять размер покрышки может сыграть вам на руку во многих ситуациях. Также, зная значение цифр и принципы маркировки, вы сможете без ущерба для автомобиля устанавливать покрышки большего или меньшего размера. Но не все сразу.

А вы знаете, что на самом деле означают цифры на боковине вашей покрышки?

Размерность автомобильных шин

Что же на самом деле означает надпись 195/55R15 или 175/65R14? Или любая другая? Первая цифра — это ширина профиля шины в миллиметрах или, говоря проще, ширина протектора. Именно от нее зависит такой важный параметр, как площадь пятна контакта с дорогой. Чем шина шире, тем устойчивее веден себя автомобиль. Но для зимы напротив, лучше выбрать резину поуже. Второй параметр, характеризующий размер резины — это высота профиля. Вопреки заблуждениям многих людей, цифра 55 или 65 из нашего примера, — это не высота профиля в миллиметрах. Это процент от ширины протектора шины. То есть, высота профиля резины с типоразмером 195/55R15 будет не 55мм, а 195*0,55=107,25мм. Опять же, чем ниже профиль резины, тем она жестче, но благодаря этому автомобиль управляется острее и точнее.

Двигаемся дальше. Латинская буква R означает вовсе не радиус, как думают многие. Это обозначение типа укладки нитей корда внутри покрышки. В прошлом применялись шины диагонального типа, то есть корд в них был расположен по диагоналям. Такая конструкция обеспечивает высокую прочность резины, но плохо подходит для быстрой езды и не самым лучшим образом влияет на экономичность. С приходом на рынок новых радиальных шин, корд в которых располагается перпендикулярно направлению протектора и образует своеобразный пончик по всему колесу, диагональные постепенно отошли в тень и сегодня они применяются в основном на тяжелой технике. Наконец мы добрались до заветного числа после буквы R. Это никакой не радиус! И если вы услышите где-то фразу: «Я себе новую резину купил, 16 радиуса», то можете смело начинать смеяться над безграмотностью хвастуна. Цифра, которая пишется после буквы R — это диаметр внутреннего кольца шины или диаметр обода. Также, эта цифра обозначает внешний диаметр диска, но никак не его радиус! Забудь вообще слово радиус, когда говорите о резине!

Главное правило при смене резины

Отметим один немаловажный момент, о котором почему-то не задумывается большинство водителей. Когда вы хотите сменить колеса на автомобиле, всегда руководствуйтесь заводскими параметрами. Производители не просто так указывают несколько типоразмеров шин и дисков. Например, у вас с завода стояла резина 175/65R14. В руководстве к автомобилю написано, что допускается установка резины размерностью 185/60R14 и 195/55R15. Такие размеры называют взаимозаменяемыми. Другими словами, вы можете сменить резину и не бояться, что колеса начнут скрести об арки, а спидометр станет вас обманывать. Запомните простое правило: если вы увеличиваете ширину профиля на 10мм, то вам следует уменьшить высоту профиля на 5мм. Если же вы решили поставить на автомобиль резину большего, чем положено размера, тогда не забудьте перепрограммировать спидометр и проконтролируйте, чтобы колеса не терлись об арки при полностью вывернутом руле. Иначе вам регулярно начнут приходить «письма счастья» и срок службы вашей резины заметно сократится...

Поделиться материалом:

Вам понравилась статья?


100% считают, что статья полезна
0% считают, что статья не полезна



Комментарии к материалу

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!


Оставьте комментарий к этому посту


Последние материалы блога

Безопасное передвижение на дорогах — одно из основных прав человека, и особое внимание при этом уделяется младшим гражданам страны. В России каждый год регистрируется множество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.

Дети всегда были и остаются одними из самых важных пассажиров, за которых каждый водитель, будь то родитель или чужое лицо, несет предельную ответственность. Для малышей, подростков обеспечиваются максимально безопасные условия для перемещения в транспорте. Когда наступают непредвиденные обстоятельства, они не должны пострадать, для чего предусмотрены специальные кресла, иные средства повышено безопасности.

Порой бывает так, что автомобилестроители задумывают достаточно глубокую модернизацию той или иной модели, но выводить этот процесс в смену поколения им не хочется. Причины на то могут быть самые разные, но для будущих покупателей, по большому счёту, разницы нет никакой.

Примерно такая ситуация произошла с кроссовером Renault Koleos, прошлое поколение которого было весьма популярным в нашей стране. Но затем пришёл черёд новой генерации, она оказалась существенно дороже предшественника, да и с поставками свежих машин на российский рынок почти сразу начались некоторые проблемы.

Как же мало сегодня осталось в автомобильном мире аналогового и настоящего. Куда ни посмотри — кругом «цифра». Электронные системы от и до контролируют работу и поведение машины. Конечно, спорить с технологическим прогрессом бессмысленно. Ведь благодаря тотальной цифровизации современные автомобили стали фантастически безопасными и простыми в управлении, если сравнивать их с аналоговыми предками из 80-х или 90-х годов прошлого столетия.

Вот и наш сегодняшний герой из числа таких «счастливчиков». Умные и затейливые ребята из Mercedes-Benz решили, что штатному седану S-Class сильно не хватает мощности, а пассажирам, находящимся внутри него, ох как хочется ощутить себя в роли штурмана на этапе крутого асфальтового ралли.